Но целое, совокупность обусловлено тремя неотделимыми элементами.
Кроме прочего Марсель Мосс говорит о том, что некоторые акты связанны с магическим, ритуальным значением. Например, особый вид ритуального бега в ходе охоты у австралийских аборигенов. При этом произносится словесная форма, связь которой с движениями невозможно поставить под сомнение. Технический, физический и магико-религиозный акт сливаются в общность для агента, исполняющего их.
Однако одних научных выводов и описаний автору недостаточно. Он стремится проникнуть в суть возникновения этих явлений.
Все эти акты, не просто обряды, это методы техники тела. И для их понимания необходимо вернуться к платоновской трактовке техники, как в музыке или танце.
При этом техническим актом Мосс именует эффективный традиционный акт, не просто магический, религиозный или символьный. Нет техники и ее передачи без традиции. В этом человек отличается от животного, он способен передать технику через устную форму.
Тело человека – первейший его инструмент. Техника тела – постоянная адаптация к физическим, механическим и химическим факторам. Этот процесс адаптации перешел в акт сначала для отдельного индивида, а затем и для всего общества. Он закрепился в воспитании и передаче. И присуща техника тела всему социуму на его территории.
Техника не стоит на месте – как очевидно доказывает Марсель Мосс. Каждый социум имеет свои привычки, шкалу ценностей, полученный и усвоенный опыт. Данные характеристики обуславливается той информацией, что заложена в технике движений, обрядов, танцев, непосредственно связанных с техникой движения тела. Очевидным является то, что даже простые манипуляции рукой усваивается постепенно. Всякая техника облекается в свою собственную форму. Так и возникают отличия между обществами и народами. Случается одна культура неожиданно или преднамеренно передает часть элементов другой. В последствии они закрепляются, как коренные элементы повседневного быта. Из личного опыта ученый приводит примера такой передачи элементов техники тела. Во времена Первой Мировой Войны, после решительной победы Англии над Францией, английский полк принял решение на параде пройти под аккомпанемент французских военных музыкантов. Марш оказался успешным, и в течение почти полугода тот же английский полк маршировал на английский манер, а ритм был французский. Однако спустя некоторое время этот стиль был отменен и вернули старый, в силу того, что английские солдаты просто не совпадали ногами с ритмом французской аранжировки.
Другая информация:
Руководители театра
Первыми руководителями театра в советское время были П. Рудин и Р. Унгерн
· Рудин Павел Анатольевич - 1919-1924 гг., заслуженный артист республики
· Унгерн Рудольф Адольфович - 1924-1926 гг.
· Варшавский Яков Абрамович - 1926-1927 гг. ...
Монументальная живопись
В Киеве она представлена фресками и мозаикой. Мозаики Михайловского златоверхого монастыря, созданные византийскими и русскими мастерами во второй половине XI века, поражают изяществом пропорций фигур, красотой колорита. Самым распростран ...
Наука о культуре
Особенная важность этого труда видна уже потому, что автор начинает с общего вопроса, с рассмотрения науки о культуре вообще и, что немаловажно, с рассмотрения метода исследования. Сначала Тейлор определяет предмет, которым занимается его ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
