История создания

Великая культура » Британский музей Лондона » История создания

Страница 1

Основателем коллекции музея считают известного врача и натуралиста, президента Королевского общества (английская Академия наук) Хэнса Слоуна (1660–1753), не пожелавшего видеть, что дело всей его жизни (это коллекция библиотечного фонда и собрание гербария, приблизительно 71 000 объектов) будет утеряна после его смерти. Он предложил Королю Джорджу II сделать свою коллекцию национальным достоянием, взамен оплаты £ 20,000 своим родственникам, если король не пошел на данное предложение, то весь фонд коллекции должен бы перейти в заграничные академии наук для дальнейшего изучения. Группа опекунов Собрания фонда в основном состояли из книг, рукописей по естествознанию, а так же предметы старины (монеты, медали, печатные издания, рисунки и этнографию). В 1757 Король Джордж II пожертвовал «Старую Королевскую Библиотеку» суверенов Англии, и с этой привилегией музей приобрел новый статус. Музей был сначала размещен в особняке 17-ого столетия Montagu House в Bloomsbury на месте нынешнего здания. 15 января 1759 британский Музей открылся для всех. За исключением двух Мировых войн, когда части собрания были эвакуированы, он так и остался открытым, постепенно увеличивая число посетителей от 5 тысяч в год к сегодняшним 5 миллионам. Его коллекция монет, античных гемм, старинных манускриптов, скульптуры, а также чучел животных, птиц, гербарии и т.д. была завещана государству. Его последователи расширяли коллекцию.

В декабре 1753 был принят парламентский акт об основании Британского музея, а 15 января 1759 музей принял первых посетителей в Монтегю-хаус в районе Блумсбери.

19-ое столетие было временем расширения музея. В веденные ранее ограничения на вход были отметены в особенности в выходные дни. В музей потекли массы всех возрастов и социальных классов. В то время как академическая работа Музея продолжалась публикацией большого ряда каталогов, многие хранители Музея проявили интерес в расширении аудитории через экскурсии. Первое полный каталог собрания коллекций Музея было издано в 1808 году и содержало более чем шестьдесят изданий детально иллюстрированных книг. Так же Музей активно участвовал в раскопках за границей. Его ассирийские собрания сформировали основание для дешифровки клинообразного знака, что закончилось расшифровкой египетского иероглифического языка. Большой вклад внес в 1851 году сэр Огастус Волластон Франкс (1826-97) в такие области как британская и европейская предыстория, этнография, восточное искусство и археология.

В 1880-ых годах собрания естествознания были перемещены в новое здание на Юге Kensington, которое позже становиться Музеем Естествознания. Этот отъезд и строительство Белого Крыла (Монтагью Стрит) в течение некоторого времени увеличили собрания. Галереи короля Эдварда, открытые в 1914 году, Duveen Галерея (1939/62 гг.) и Новое Крыло (1978) обеспечили, дополнительные помещения для хранение библиотеки и остальной коллекции. Это, однако, не решало потребности Музея в дополнительных площадях и, была предложена дальнейшая передача собраний. Отдел Этнографии переехал временно к Берлингтонским Садам (теперь закрытый) в 1970 году, а в 1973 году отделы библиотеки стали частью новой организации Британской Библиотеки. Начало 19 в. – время быстрого расширения коллекции. 1802 – коллекция египетских древностей, захваченной английской армией у французов при взятии Александрии. 1805 – приобретены античные мраморы, 1814 – рельефный фриз храма Аполлона в Бассах (Пелопоннес), 1816 – скульптуры Парфенона, вывезенные из Афин английским послом в Турции лордом Элгином. Одновременно пополнялась библиотека, отделы графики и нумизматики. Огромный рост коллекции в первой четверти 19 в. потребовал новых экспозиционных площадей.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Джайв
Джайв родом из Америки и построен на основе танца, первоначально называемого "Jitterburg", из которого убрали акробатические элементы и поставили технику исполнения. Первое описание джайва сделанное лондонским учителем танцев В. ...

История культурного развития человечества по З. Фрейду
В работах 20 - 30-х годов при рассмотрении истории культурного развития человечества Фрейд учитывает уже и социальные факторы существования человека, пытается раскрыть материальные и духовные аспекты культуры в их взаимном переплетении. Т ...

Искусство в системе культурных ценностей
Проблема смерти. Просвещение поставило эту проблему. Распространение знаний способствует атеизму. В Христианстве все ясно: Бог забирает жизнь. В Просвещении: проблема смерти - проблема свободного человека. Человек сам решает, как ему окон ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru