Представлено в музее коллекцией, начиная с памятников Эгейского мира (3–2 тыс. до н.э.) и завершая произведениями, созданными на закате Римской империи. Коллекция греческо-римских древностей занимает 12 зал. В нее вошли так наз. "Phigalion marbles" (из храма Аполлона в Фигалии), "Elgin marbles" (главн. образом из афинского Парфенона; эти шедевры греческого искусства вывезены были из Греции английским послом в Константинополе лордом Эльджином и проданы им в 1816 Музею), "Xanthian", или "Lycian marbles" (произведения ликийской скульптуры, которые в 1845 г. подарил Музею Ч. Феллоуз), найденные Ч. Ньютоном на развалинах древнего мавзолея в Галикарнассе: "Halicarnassian marbles"; далее, необходимо отметить остатки знаменитого храма Дианы в Эфесе, которые в 1869≈71 гг. нашел один из чиновников Музея Вуд, и коллекцию классических древностей времен римских императоров, которая главным образом составилась из коллекции, купленной в 1806 году у наследников знаменитого собирателя Тоунле. В 1864 году куплена была часть древностей, находившихся в палаццо Фарнезе в Риме и принадлежавших бывшему королю неаполитанскому.
Греческая архаика (7–6 вв. до н.э.) представлена монументальными Скульптурами из святилища Аполлона в Дидимах, Аполлоном Стрэнгфорда, рельефами с парапета Памятника гарпий – гробницы из Ксанфа (ок. 480 до н.э.).
Особенно полно экспонировано искусство греческой классики (5–4 вв. до н.э.). В 1801 британский посол в Турции лорд Джеймс Брюс Элгин (1811–1863) привез в Лондон прославленные скульптурные украшения Парфенона, созданные Фидием (ок. 490 до н.э.– 431 до н.э.) в 447–432 до н.э. Сейчас в музее хранятся 15 метоп (квадратные панели, помещавшиеся на внешней стороне здания), 17 сильно пострадавших статуй с фронтонов и 75,3 м ленты фриза, шедшего по внутреннему периметру храма: Битва лапифов с кентаврами (метопы), Панафинейская процессия (фриз). Экспонируется одна из Кариатид южного портика Эрехтейона (421–406 до н.э.), называемого портик кариатид.
Обширна коллекция керамики Древней Греции: Чернофигурная амфора Эксекия (ок. 525 до н.э.), Краснофигурное блюдо Эпиктета (525–520 до н.э.), Панафинейская амфора (конец 5 в. до н.э.), Афинский краснофигурный кратер, расписанный «Берлинским мастером» (ок. 490 до н.э.).
Среди произведений поздней классики выделяются архитектурные фрагменты и скульптурные украшения одного из семи чудес света – гробницы царя Мавсола в Галикарнасе, получившего название «Мавсолей». Сохранились плиты фриза, архитектурные фрагменты, статуи: Статуя Мавсола (ок. 350 до н.э.), Битва греков с амазонками (плиты восточного фриза Мавсолея) (ок. 350 до н.э.), выполненные скульптором Скопасом (380–330 до н.э.).
Среди произведений искусства Древнего Рима в музее хранятся скульптурные портреты римских императоров: Голова императора Августа (нач. 1 в.), Бюст императора Адриана (117–138). Выставлены: настенная роспись из виллы Боскореале близ Помпей (ок. 30 до н.э.) и мозаичный пол (1 в. до н.э.) римского дома из Помпей или Геркуланума.
Экспонируется декоративно-прикладное, ювелирное искусство античного мира, геммы, стеклянные сосуды, терракотовые статуэтки. Среди шедевров – Портлендская ваза из двухслойного непрозрачного стекла (ок. 25). Сложнейшая техника резьбы по стеклу напоминает приемы работы ювелиров над камеями.
Другая информация:
Под ковром и за текстом
В процессе принятия решения соответствующая информация поступает в соответствующие инстанции в соответствующей форме. С кем нужно, проконсультируются, кого нужно, убедят. Таково искусство нэмаваси . (Точно такой же термин используют в сад ...
Практическое применение программы
В первом месяце мы запланировали подготовку к танцу «Солдатская пляска». План включает в себя, вводную тему, состоящую из организационных вопросов, инструктажа по технике безопасности, плана работы самодеятельного коллектива, целей и зада ...
Гуманизм как идеология Возрождения
Открытие древнего мира было произведено деятелями Возрождения таким путем, что стало одновременно открытием человеческой индивидуальности. Как это стало возможным? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего обратим внимание на значение т ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
