Гуманизм оказал огромное влияние на всю культуру Возрождения. Гуманистический идеал гармоничного, наделенного талантом созидания, героизированного человека с особой полнотой отразился в ренессансном искусстве XV в. Живопись, ваяние, зодчество, вступившие уже в первые десятилетия XV в. на путь радикального преобразования, новаторства, творческих открытий, развивались в светском направлении. В архитектуре этого времени формируется новый тип здания — городского жилища (палаццо), загородной резиденции (вилла), совершенствуются различные виды общественных сооружений.
Использование сложившейся на античной основе ордерной системы подчеркивало величественность зданий и в то же время соразмерность их человеку. В скульптуре переходят от готики к ренессансному стилю Гиберти (рис.1), Донателло (рис.2,3,4,5), Якопо делла Кверча (рис.6), братья Росселлино, Бенедетто да Майано, семья Делла Роббиа, Верроккио (рис.7,8). Живопись итальянского Возрождения складывалась прежде всего во Флоренции. Ее основоположником стал Мазаччо (рис.9,10,11,12). В его фресках в капелле Бранкаччи героизация образов неотделима от их жизненной реальности и пластической выразительности (фигуры изгнанных из рая Адама и Евы) (рис.13).
В искусстве и жизни проявлялся титанизм. Достаточно вспомнить героические образы, созданные Микеланджело (рис.14,15,16,17,18,19,20), и самого их творца - поэта, художника, скульптора. Люди, подобные Микеланджело или Леонардо да Винчи (рис.21,22,23,24,25) являли собой реальные образцы безграничных возможностей человека.
Гуманисты жаждали, стремились быть услышанными, излагая свое мнение, “проясняя” ситуацию, ибо человек XV века заблудился в самом себе, выпал из одной системы верований и пока не утвердился в другой.
Каждый деятель Гуманизма воплощал или пытался воплотить свои теории в жизнь. Гуманисты не просто верили в обновленное счастливое интеллектуальное общество, но и пытались построить это общество своими силами, организуя школы и читая лекции, объясняя свои теории простым людям. Гуманизм охватывал практически все сферы жизни человека.
Другая информация:
Общая характеристика художественной культуры Древнего Китая
Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы – будь то цв ...
Наука о культуре
Особенная важность этого труда видна уже потому, что автор начинает с общего вопроса, с рассмотрения науки о культуре вообще и, что немаловажно, с рассмотрения метода исследования. Сначала Тейлор определяет предмет, которым занимается его ...
Культура шумеро-аккадского государства
Основу экономики шумера составляло земледелие с развитой системой орошения. Отсюда понятно, почему одним из главных памятников шумерской культуры стал «Землевладельческий альманах», содержащий наставления по ведению земледелия – как сохра ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII