Позднее Возрождение характеризуется кризисом идеи гуманизма и сознанием прозаичности складывающегося буржуазного общества. Отражением этого кризиса стало направление в западноевропейском искусстве 16 века — маньеризм. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы (в Италии живописцы Я. Понтормо (рис.27), Ф. Пармиджанино (рис.26), А. Бронзино (рис.29), скульпторы Б. Челлини (рис.28), Джамболонья ) утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др.).
Другая информация:
Эволюция женского костюма в Германии в XVII веке
В Германии жалобы на вторжение французских обычаев и мод начали раздаваться уже с 20—х годов XVII столетия и становились все громче, примешиваясь к никогда не прекращавшимся жалобам на постоянно возраставшее щегольство и расточительность, ...
Джентльмен и «порядочный человек»
«Блистать в обществе дано немногим, но большинство людей могут быть приятными» – этот афоризм Джонатана Свифта характеризует существо требований к джентльмену, как можно определить носителя особого стиля жизни, высоко ценимого в XVIII век ...
Культура в понимании Н.А. Бердяева
Яркое ощущение кризиса, болезненное раздвоение в поисках путей выхода выражены у Николая Александровича Бердяева (1874—1948). Стремление к переменам, ожидание и страх перед ними характерным образом выражены в таком признании этого мыслите ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
