Особенности гуманизма в Нидерландах

Великая культура » Быт и нравы эпохи Возрождения » Особенности гуманизма в Нидерландах

Развитие культуры в Нидерландах XV-XVI вв. отличалось значительным своеобразием. Процессы, характерные и для других стран Западной Европы, осложнялись здесь резкими переменами в исторической обстановке, особенно чувствительными для культуры небольшого региона, неравномерностью утверждения нового в различных областях творчества, противоречивыми результатами взаимодействия национальных традиций и многообразных зарубежных культурных влияний.

В конце XV – начале XVI века, уже под прямым влиянием итальянского гуманизма, процессы ренессансного обновления начинают захватывать в Нидерландах широкий круг явлений культуры. Здесь особенно часто возникают разнообразные культурные сплавы старого и нового. Сложные пути нидерландской культуры затрудняют периодизацию, общую для разных областей.

Подготовка почвы для гуманизма в Нидерландах в гораздо большей мере, чем в Германии, оказалась связана со школьной и издательской деятельностью «братьев общей жизни» — здесь они были многочисленнее и сильнее влияли на общество; единственный университет страны, основанный в 1425 году в Лувене, оставался прочным оплотом схоластики и ортодоксии, решительно отвергавшим подозрительные новшества в образовании. В середин 1470-х годов латинскую школу «братьев общей жизни» возглавил Александр Гегий (1433-1498). Он впервые в Нидерландах сделал попытку ввести в начальные знания греческого языка в школьное преподавание, утверждал необходимость изучать сочинения античных классиков как главные образцы правильной латинской речи. Гегий был характерной фигурой поры перехода к гуманистическим идеям и реформам. Через его школу прошел целый ряд гуманистов, в том числе Эразм Роттердамский и Муциан Руф.

Эразм демонстрировал, как необходима привлекательность знаний. Он утверждал, что успех в обучении и воспитании достигается уроками природы, разума и опыта и надо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Он советовал наставникам развивать самостоятельность и активность детей, использовать элементы игры, принцип наглядности. Эразм создал неповторимую, индивидуально окрашенную педагогику, сочетающую редкое многообразие теоретических и практических рекомендаций с артистизмом их выражения. Она стала одним из выдающихся достижений гуманистической культуры эпохи и оказывала непосредственное влияние на педагогическую мысль Европы до середины XVIII века.

Другая информация:

Крещение Руси
Справа от Рюрика расположена группа киевского князя Владимира, изображающая крещение Руси, то есть принятие христианства, что объективно способствовало приобщению славян к высокой греческой культуре, было шагом вперед по сравнению с языче ...

Гесиод
Если Гомер полулегендарен, то Гесиод - историческая личность. Его произведения - плод индивидуального творчества. Однако в мировоззренческой части своего творчества Гесиод скорее систематизатор мифов, чем их творец. Он жил в Беотии в дере ...

Различия между православием и католичеством
Начало разделения христианской церкви на католическую и православную было положено соперничеством между римскими папами и константинопольскими патриархами за главенство в христианском мире. Около 867г. произошел разрыв между папой Николае ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru