Развитие культуры в Нидерландах XV-XVI вв. отличалось значительным своеобразием. Процессы, характерные и для других стран Западной Европы, осложнялись здесь резкими переменами в исторической обстановке, особенно чувствительными для культуры небольшого региона, неравномерностью утверждения нового в различных областях творчества, противоречивыми результатами взаимодействия национальных традиций и многообразных зарубежных культурных влияний.
В конце XV – начале XVI века, уже под прямым влиянием итальянского гуманизма, процессы ренессансного обновления начинают захватывать в Нидерландах широкий круг явлений культуры. Здесь особенно часто возникают разнообразные культурные сплавы старого и нового. Сложные пути нидерландской культуры затрудняют периодизацию, общую для разных областей.
Подготовка почвы для гуманизма в Нидерландах в гораздо большей мере, чем в Германии, оказалась связана со школьной и издательской деятельностью «братьев общей жизни» — здесь они были многочисленнее и сильнее влияли на общество; единственный университет страны, основанный в 1425 году в Лувене, оставался прочным оплотом схоластики и ортодоксии, решительно отвергавшим подозрительные новшества в образовании. В середин 1470-х годов латинскую школу «братьев общей жизни» возглавил Александр Гегий (1433-1498). Он впервые в Нидерландах сделал попытку ввести в начальные знания греческого языка в школьное преподавание, утверждал необходимость изучать сочинения античных классиков как главные образцы правильной латинской речи. Гегий был характерной фигурой поры перехода к гуманистическим идеям и реформам. Через его школу прошел целый ряд гуманистов, в том числе Эразм Роттердамский и Муциан Руф.
Эразм демонстрировал, как необходима привлекательность знаний. Он утверждал, что успех в обучении и воспитании достигается уроками природы, разума и опыта и надо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Он советовал наставникам развивать самостоятельность и активность детей, использовать элементы игры, принцип наглядности. Эразм создал неповторимую, индивидуально окрашенную педагогику, сочетающую редкое многообразие теоретических и практических рекомендаций с артистизмом их выражения. Она стала одним из выдающихся достижений гуманистической культуры эпохи и оказывала непосредственное влияние на педагогическую мысль Европы до середины XVIII века.
Другая информация:
Культ в человеке
Развитие культуры представляет собой смену культов, которые рождаются человеком, чтобы позже быть ниспровергнутыми. Культ личности является логическим завершением цивилизации, после чего движение как бы обращается вспять. Это означает, чт ...
Дарение
Японцы – большие любители дарить подарки, особенно в середине лета или в конце года. Летний сезон подарков называется "отюдэн" , а зимний – "осэйбо" . И частные, и юридические лица в это время года ломают головы, лихор ...
Скульптура
В романский период необходимость устрашать отступников вызвали к жизни религиозную «проповедь в камне» - для пропаганды своих идей церковь стала использовать грандиозные монументально-декоративные комплексы романских соборов. Монументальн ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII