«Мемфис»

Великая культура » «Мемфис» стиль дизайна 80-х годов » «Мемфис»

Страница 2

Кроме того - индивидуальность, оригинальность и выразительность. Каждый объект имеет свой характер. В целом, стиль «Мемфис» можно сравнить со сленгом. Сленг может быть грубым, вульгарным, неприличным, но он всегда предельно выразителен и точен. Формула «Мемфиса»: абсолютная свобода творческого самовыражения и проектный реализм.

Еще одной отличительной чертой стало то, что Соттсасс и его единомышленники отказывались создавать вещи для конвейерного производства и думать только о прибыли и высоких продажах. По их мнению современный дизайн должен быть качественным и многофункциональным. Вскоре была создана компания Sottsass Associati, которая занималась промышленным дизайном, интерьерным дизайном дизайн, проектами визуальной коммуникации, а также многочисленными архитектурными проектами по всему миру. Первыми клиентами Sottsass Associati стали такие известные компании, как Mandelli, Brionvega, Wella. Благодаря этому сотрудничеству появились оригинальные модели станков, телевизоров, фенов для волос. Дизайнеры искали новые выразительные средства, практичные и недорогие материалы, решали многие технические вопросы самостоятельно.

В 1985 году группа «Мемфис» провела выставку «Домашние животные». На ней была выставлена мебель, но не просто мебель, а мебель с характером. Это оживающая мебель, к ней уже нельзя относиться внеэмоционально, с ней нужно уживаться как домашними любимцами.

Из – за своей непривычности и оригинальности «Мемфис» стал настоящей нормой для обеспеченных общества. Выполнив свою задачу, создав новый выразительный пластический язык, новую визуальную культуру, группа прекратила свое существование в 1989 году. Однако на этом история «Мемфиса» не закончилась.

Во второй половине 1996 года появилась новая тенденция в дизайне – образцами для оформления предметов обихода стали игрушки. Их наглядная пластика, смешение простейших форм и первичных цветов снова неожиданно ворвалось в серьезный мир взрослых людей, давая им возможность насладиться безграничными возможностями конструктора «Лего». В этот момент очень кстати оказались странные, ироничные, разукрашенные работы студии «Мемфис», которые выражали одновременно ностальгию по ушедшему детству и радость наконец – то обретенной свободы, а также надежду на яркое светлое будущее.

После того как Этторе Соттсасса провозгласили духовным наставником всех последователей течения «новый дизайн»… ему вдруг стало скучно. Он хорошо понимал, что свою главную задачу уже выполнил. Теперь пришло время заняться иными делами.

Те, кому пришлось исследовать творчество Соттсасса, единодушно признают, что он «повзрослел» окончательно с наступлением 90-х годов.

Теперь дизайнер больше не увлекается яркими цветами и странными формами, его разработки стали более зрелыми, продуманными и техничными. Компания под его руководством связана контрактами с такими солидными заказчиками, как Siemens, DuPont, Abel Print.

Соттсасс по – прежнему много работает в своей миланской студии, почти каждый год выступает с новыми проектами и не любит читать итальянские газеты, считая их скучными. Себя он считает замкнутым и

малообщительным человеком, признается что у него нет друзей, но при этом полагает, что истинное блаженство – чувствовать себя любимым.

Самыми важными вещами в своей жизни Этторе считает ведические трактаты, которые он готов перечитывать вновь и вновь, размышляя о бесконечном круге жизни; романы его любимых русских писателей Льва Толстого и Ивана Тургенева; поэзия Сапфо и французских романтиков. На вопрос о том, какие из прошлых проектов принесли ему большее удовлетворение, Соттсасс предпочитает не отвечать ведь жизнь – это непрерывный процесс, постоянный переход от простого к более сложному. «Одно я знаю абсолютно точно, - говорит великий Этторе, - хороший дизайнер должен придумывать вещи, приносящие удачу, и строить дома, которые защищают людей…»

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
История собрания Фонда Гуггенхайма началась в 1919 году, когда пятидесятивосьмилетний угольный магнат и золотопромышленник Соломон Гуггенхайм решил оставить сверхприбыльный бизнес и всерьез заняться коллекционированием произведений соврем ...

Изделия из металла с мотивом виноградной лозы
Ковка — механическая обработка металла, при которой нагретый металл уплотняется, сращивается и получает форму при помощи молота и наковальни. Ковка бывает ручная и механическая, отличающаяся только размерами выделываемых вещей. Сначала пр ...

Технология производства фарфора Гжели
По эскизам художников опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обра ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru