Периоды развития:
Геометрика
Эпоха получила название по виду вазописи. Конь, бронза, Олимпия, ок. 740 г. до н.э. Лувр
Архаика
Новое искусство всегда вырастает на почве старого, формируется в нем, но для зарождения чего-то нового необходимо вмешательство движущегося фактора, таким в истории культуры является обновление общественных отношений. В искусстве греческой архаики можно найти черты преемственности и с крито-микенским и с геометрическим стилем, а также и явные следы влияния соседних восточных культур, но качественно нового, что есть в архаике, мы не поймём, если не примем во внимание социальные сдвиги эпохи. Голова куроса, Музей Афинского Акрополя.
Классика
Это время наивысшего подъема Греции, полного расцвета всех тех явлений, которые сформировались в архаическую эпоху, время господства такой своеобразной формы социально-экономической и политической организации общества, как полис. Основными оставались изображения богов и героев – покровителей полиса и «идеальных» граждан, однако искусство сделало шаг к реализму, что связано с распространением идеи «мимесиса» – подобия – как основной эстетической категории. Афинский Акрополь, Пропилеи, Храм Ники Парфенон, храм Эрехтейон.
Акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной.
Первые укрепления на скалистом отроге площадью 300 на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные другие святыни.
2. Рафаэль Санти – итальянский живописец, график и архитектор, представитель флорентийской школы. Сын живописца Джованни Санти. Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, для картин которого характерна подчеркнутая сбалансированность и гармоничность целого, уравновешенность композиции, размеренность ритма и деликатное использование возможностей цвета. «Сикстинская Мадонна» – картина Рафаэля. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Полотно было создано Рафаэлем в 1512–1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста. Фигуры образуют треугольник, поднятый занавес лишь подчёркивает геометрическое построение композиции. Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Первоначальное место картины было перед большим распятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
Другая информация:
Литература
Библия – самая известная и наиболее распространенная в мире «священная книга». Библия в переводе с древнегреческого означает «книги». Библия делится на две неравные части. Ветхий завет, почитаемый иудеями и христианами, состоит из 50 книг ...
Организация фонда сба
В ЦБ краеведческий фонд создается при ч/з, для этого выделяются полки, стелажи на которых сосредотачивается литература о крае. Краеведческая литература из этого фонда может быть выдана в другие отделы библиотеки и филиалы системы, если эт ...
Строительство и архитектура
В области архитектуры и строительного искусства критские мастера достигли больших успехов. Основой этих достижений послужило наличие больших материальных и людских ресурсов, сильная царская власть и знакомство критских архитекторов с прак ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
