Это время называется эпохой государственности. В это время возникают национальные школы Италии, Голландии, Франции. Два стиля – барокко и классицизм – характеризуют искусство этого времени. Стиль барокко в архитектуре изгонял прямые линии и острые углы. Основные жанры живописи – плафоны, алтарные картины, парадный портрет. Родиной классицизма стала Франция. Классицизм исповедовал разумную ярость, тему победы общественного над личным, героизм, доблесть. Античное искусство почиталось как совершенный образец для подражания. Средние века – исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Российская и мировая медиевистика считают началом Средневековья крушение Западной Римской империи в конце V века. Относительно конца Средневековья у историков нет единого мнения. Предлагалось считать таковым: падение Константинополя (1453), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517) или начало Английской революции (1640). В последние годы отечественная медиевистика относит окончание периода Средневековья к концу XV – началу XVI веков. Однако любая периодизация Средневековья носит условный характер.
Первым самостоятельным, специфически европейским художественным стилем средневековой Европы был романский.
Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии.
Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством.
Церковь повлияла на развитие наиболее массовых, религиозных видов изобразительного искусства, например иконописи и фресковой живописи.
Витраж – произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент. В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу. В Западной Европе в это время витражное искусство находилось в стадии становления после долгого периода забвения, который привел к потере многих секретов ремесла. Мастера придворных стекольных предприятий разных стран Европы работали над восстановлением старых и поиском новых рецептов окраски стекол, разрабатывали составы для росписи, совершенствовали технику соединения стекол между собой. В этот «восстановительный период» Европа еще не могла поставлять витражи на внешний рынок. Поэтому для украшения зданий России из-за границы привозили не работы мастеров XIX века, а старинные средневековые произведения. Так, в окна здания Арсенала в Царском Селе, предназначенного для хранения коллекции оружия императора Николая I, были вставлены витражи XV–XVII веков, в том числе немецкие и швейцарские.
Другая информация:
Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения
Термин "гуманизм" происходит от латинского "humantias", что в переводе означает "человечность". Этот термин употреблял еще в I в. до н. э. известный римский оратор Цицерон (106-43 до н.э.). Для него гуманизм ...
Культура Киевской Руси
IX век в истории славянского народа открывает новую страницу. Начинается процесс собирания славянских племен под единой княжеской властью с помощью военной силы - рождается молодое сильное государство. Образование Киевской Руси принято от ...
Римский театр
По своему культурному развитию римляне были гораздо ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческой мифологией и драматургией. Развитие римского театра началось в середине 3 века до н.э. Это было время, когда классиче ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII