Характерные особенности мужских причесок романского стиля

Великая культура » История костюма и прически » Характерные особенности мужских причесок романского стиля

Страница 1

История культуры феодального общества делится на три периода: дороманский (VI - IX вв.) - раннее средневековье, романский (IX - XII - XIII вв.) - зрелое средневековье, и готический (XIII - XIV вв.) - позднее средневековье.

В архитектуре и изобразительном искусстве второй период получил название романского стиля. Этот стиль олицетворял всю суровость, мрачность, аскетизм средневековья. Искусство прочно удерживалось в тисках строжайших церковных догм. Вместо жизнеутверждающего начала античности появились навязанные религией суровость, массивность, единообразие. В живописи и скульптуре преобладают мотивы, прославляющие Христа.

По мере развития и укрепления феодального строя росло могущество церкви и ее влияние на все сферы жизни средневекового общества.

Средневековая мода романского периода - нечто совершенно новое, но в то же время она представляет собой смесь греческих и римских традиций, византийских деталей и «варварских» новинок.

На зависимость искусства этого периода от Рима указывает само его название - «романский». Вырабатывается новый эстетический идеал.

Эстетический идеал. Под глубинным влиянием религии появляется новый принцип эстетики - преобладание духовного начала в человеке, добровольно отрекающегося от земных благ и радостей жизни, человека-аскета.

Идеалом мужской красоты становится рыцарь - бесстрашный и мужественный воин (боец, одетый в грубые одежды).

Мужественность внешнего облика рыцаря-защитника определялась силой, храбростью, ловкостью, физической выносливостью, воинской доблестью, волевым решительным лицом, широкими плечами, сильными стройными ногами.

Таких людей изображают в витражах, делают скульптуры для соборов, их воспевают трубадуры, о них рассказывают в эпических произведениях - таких, как «Тристан и Изольда», «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах».

Формы головных уборов были очень просты. Мужчины надевали небольшие конусообразные шапки либо полукруглые. Головными уборами были и капюшоны, летом - соломенная шляпа.

Следуя античной традиции - короткая стрижка. Волосы подстрижены вокруг головы до мочек ушей, спереди - челка, бороду оставляют только высшие церковные и светские сановники.

Общие силуэты причесок средневековья не отличались особым разнообразием, как у мужчин, так и у женщин. Феодальная знать носила те же прически, что и простой народ. Разницу составляли лишь головные уборы, украшения.

Мужчины знатного происхождения носили полудлинные волосы, подражая изображениям Христа. Особенно эта прическа распространилась после крестовых походов. Другой разновидностью причесок была «пейзанская» стрижка: волосы аккуратно подстригались вокруг головы, завивались крупными прядями длиной до плеч. Густая челка закрывала весь лоб. Волосы крестоносцев по длине напоминали женские, так как рыцари давали обед не стричься во время походов.

Все мужчины, достигшие зрелого возраста, отращивали бороду. Форма бороды часто изменялась под воздействием моды. Бороды носили прямые или округлые, крючкообразные или раздвоенные. Завивке бороды уделялось большое внимание. Пряди завивались штопорообразно, а на концах свертывались в кольцо.

Рыцари обязательно отращивали бороду. Бороду разделяли на две или несколько отдельных прядок. Каждая из них могла быть перевита золотой нитью или шнуром, сплетенным из тонких золотых нитей.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Искусство Москвы 14–18 в
Выгодное географическое положение города всегда оказывало благоприятное влияние на его судьбу. Лежавшая между западными и восточными русскими землями, Москва оказалась в се редине территории, на которой формировалась русская нация. Благод ...

Образование
Образование на Руси в то время имело те же корни, что и литература. Школы устраивались при монастырях, учителями были представители низшего духовенства (дьяконы, дьячки). Также существуют свидетельства о том, что в 1086 году сестра Монома ...

Стол
XVI – начало XVII века кардинально не изменили питания по сравнению с XIV – XV вв. Западная Европа еще не освободилась от страха перед голодом. Были велики различия в питании «верхов» и «низов» общества, крестьян и горожан. Еда была дово ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru