Промышленность Петербурга возникла и развивалась одновременно с возникновением и развитием самого города и отражала условия его возникновения и развития.
Главными отраслями в оборонной промышленности Петербурга были судостроение и производство оружия. Все остальные отрасли, так или иначе связанные с военными нуждами, имели подсобное значение.
Большого развития в Петербурге достигло кожевенное производство. Кожевенные предприятия возникали как частные, так и казенные. Их продукция шла на нужды армии и флота, на экспорт и на внутренний рынок. Зарождение их относится к 1711 г.
Вскоре после основания Санкт-Петербурга в нем возникли две бумажные мастерские-мануфактуры. Обе они обслуживали, прежде всего, нужды города как столичного, административного и все более растущего культурного центра.
В разные годы при Петре I в Петербурге было основано 4 типографии. Петербург стал крупнейшим центром книгоиздания.
Царский двор, правительственные учреждения и знать, жившая в городе, потребляли много свечей. В связи с этим в Петербурге получили заметное развитие воскобелильные и свечные предприятия.
Первый стекольный завод был открыт в Петербурге в 1716 г. Он производил посуду, оконное стекло, зеркала и др.
С 1725 г. в Петербурге возникла гранильно-шлифовальная фабрика, занимавшаяся не только шлифовкой и гранением стекла, но и драгоценных камней.
Рост города, увеличение его населения привели к развитию предприятий пищевой промышленности. В Петербурге находилось большое число мукомолен, крупорушек, предприятий по выработке крахмала, растительного масла, пива, водки, табака и переработки сахара из привозного сахара-сырца.
Очень существенным элементом развития города, помимо концентрации здесь мануфактур и ремесленного производства, являлась торговля. Петр I стремился превратить Петербург в "великий купеческий магазин"
В области внешней торговли с Западной Европой, Петербург в результате исключительных мероприятий Петра I, стремившегося превратить его в "пристанище коммерции", занял первое место в России.
Другая информация:
Функционалистская парадигма
В этом направлении культура и ее явления редуцируются и объясняются на основе структурно-функциональных представлений. Иначе говоря, они рассматриваются функционально, а также как системы и структуры. Еще Г. Спенсер в XIX в. предлагал рас ...
Театр в Древнем Риме
В Древнем Риме зародышем драматических представлений стали сельские празднества с исполнявшимися на них фесценниками. Но их нельзя считать непосредственным источником художественной драмы, так как уже с начала III века до н.э. отмечается ...
Определения красоты
Систематический анализ взаимозависимости и разграничения между всеми различными понятиями вокруг определения понятия "искусство" невозможен без четкого описания понятия "красота".
О том, что такое красота, или “прекра ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
