С тех пор с каждым годом в празднике участвовало все больше людей, и о Томатине узнали в других местах. Год от года развлечение стало заходить все дальше и дальше, участники уже не ограничивались лишь бросанием помидоров друг в друга, а стали также обливаться водой, кидать "неприятелей" в фонтаны, а также атаковать людей, которые не участвовали в побоище, а лишь наблюдали за происходящим. Естественно, что среди пострадавших зрителей нередко оказывались и весьма влиятельные персоны. И снова власти города запретили Томатину, а нарушителям пригрозили крупными штрафами и даже тюремным заключением. Горожане были настолько расстроены тем, что в 1957
году Томатина не могла быть проведена, что организовали многолюдную манифестацию, которую назвали "Похороны помидора".
Хоронили огромный бутафорский помидор, причем по всем правилам – с траурными маршами, гробом и плакальщиками. В центре процессии шла группа юношей, несущих гроб с огромным помидором, а возглавлял шествие оркестр, игравший похоронные марши. В итоге, под напором огорченных граждан муниципалитет города сдался и дал добро на возобновление праздника, при условии соблюдения правил.
Начиная с 1959 года под давлением горожан муниципалитет вновь разрешил проведение помидорной фиесты, но при обязательном соблюдении определенных правил, одним из которых являлось, например, начало и конец праздника по специальному сигналу. Было категорически запрещено швырять помидоры до стартового сигнала и после завершающего.
Еще одной ключевой датой в истории Томатины является 1975 год, начиная с которого праздник шефство на праздником взяли монахи ордена Святого Луиса Бертрана, покровителя Буньоля, которые начали поставлять помидоры для праздника (до этого горожане приносили помидоры из дома). С 1980 года организацией и снабжением праздника занялся муниципалитет города, и с каждым годом стало возрастать количество тонн раскиданных помидоров и число участников побоища, которые начали приезжать в Буньоль со всех концов планеты. Удивительно, но огромное и с каждым годом возрастающее количество участников Томатины до сих пор не породило ни одного серьезного инцидента.
С 1980
года помидоры для праздника поставляются городскими властями, а в 2002 году центральное бюро туризма присвоило фестивалю в Буньоле статус международного.
Постоянные участники и почитатели Томатины должны быть благодарны горожанам Буньоля, которые в те далекие годы боролись с косностью властей и своей настойчивостью и жизнелюбием добились того, что фиеста дожила до наших дней в том виде, как она есть: веселый незабываемый многолюдный народный праздник.
Другая информация:
Древнеяпонское мировоззрение
В отличие от европейцев человек Востока никогда не терял связи со средой обитания. Свои помыслы он направил не на создание механизмов, возмещающих собственное несовершенство, а на то, чтобы усовершенствовать свои душу и тело. Мир восприни ...
Праздники в Гжели
Праздники в Гжели очень любили. Три раза в год – 28 августа, 13 0ктября и 16 ноября - на так называемые престольные дни в сёлах Гжель, Игнатьево, Карпово бывали большие базары. Разговоры о предстоящем базаре велись всегда с какой-то торже ...
Культура Греции
Литература. Корни современной греческой литературы уходят в период турецкого ига. Тогда на подвластных Османской империи землях создавались преимущественно теологические и дидактические произведения, выдержанные в неоклассическом стиле. Е ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
