Описание и правила

Великая культура » История праздника Томатина » Описание и правила

Страница 2

С тех пор с каждым годом в празднике участвовало все больше людей, и о Томатине узнали в других местах. Год от года развлечение стало заходить все дальше и дальше, участники уже не ограничивались лишь бросанием помидоров друг в друга, а стали также обливаться водой, кидать "неприятелей" в фонтаны, а также атаковать людей, которые не участвовали в побоище, а лишь наблюдали за происходящим. Естественно, что среди пострадавших зрителей нередко оказывались и весьма влиятельные персоны. И снова власти города запретили Томатину, а нарушителям пригрозили крупными штрафами и даже тюремным заключением. Горожане были настолько расстроены тем, что в 1957

году Томатина не могла быть проведена, что организовали многолюдную манифестацию, которую назвали "Похороны помидора".

Хоронили огромный бутафорский помидор, причем по всем правилам – с траурными маршами, гробом и плакальщиками. В центре процессии шла группа юношей, несущих гроб с огромным помидором, а возглавлял шествие оркестр, игравший похоронные марши. В итоге, под напором огорченных граждан муниципалитет города сдался и дал добро на возобновление праздника, при условии соблюдения правил.

Начиная с 1959 года под давлением горожан муниципалитет вновь разрешил проведение помидорной фиесты, но при обязательном соблюдении определенных правил, одним из которых являлось, например, начало и конец праздника по специальному сигналу. Было категорически запрещено швырять помидоры до стартового сигнала и после завершающего.

Еще одной ключевой датой в истории Томатины является 1975 год, начиная с которого праздник шефство на праздником взяли монахи ордена Святого Луиса Бертрана, покровителя Буньоля, которые начали поставлять помидоры для праздника (до этого горожане приносили помидоры из дома). С 1980 года организацией и снабжением праздника занялся муниципалитет города, и с каждым годом стало возрастать количество тонн раскиданных помидоров и число участников побоища, которые начали приезжать в Буньоль со всех концов планеты. Удивительно, но огромное и с каждым годом возрастающее количество участников Томатины до сих пор не породило ни одного серьезного инцидента.

С 1980

года помидоры для праздника поставляются городскими властями, а в 2002 году центральное бюро туризма присвоило фестивалю в Буньоле статус международного.

Постоянные участники и почитатели Томатины должны быть благодарны горожанам Буньоля, которые в те далекие годы боролись с косностью властей и своей настойчивостью и жизнелюбием добились того, что фиеста дожила до наших дней в том виде, как она есть: веселый незабываемый многолюдный народный праздник.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Статья К. Д. Кавелина «Взгляд на юридический быт Древней Руси»
Статья К. Д. Кавелина «Взгляд на юридический быт древней России» явилась своего рода первым программным выступлением представителей нового направления в русской историографии. Прежде всего Кавелин определяет место России в Европе. При эт ...

Итальянский пролог
Национальное искусство сцены, не оглядывавшееся на античные образцы, создали комики потешники, актёры и шуты. Они играли, ловя реакцию зрителей, импровизировали, руководствуясь собственной интуицией. Разыгрывались чаще всего смешные, а ин ...

Три бессмертных полки одной этажерки
В 1913 году в промежутках между наездами в Петербург Малевич обретался в Кунцево, неподалеку от Немчиновки, где вместе с семьей снимал дачу – это было много дешевле, чем аренда квартиры в Москве. Нехватка денег была хронической. Иногда ср ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru