Вторая четверть -
первая восьмая - правая нога подводится к левой и мягко опускается на пол на всю стопу в первую прямую позицию.
Вторая восьмая - пауза.
Дроби
Дроби состоят из удара всей стопой - притопа и ударов полупальцами подушечкой стопы и каблука. Удары могут быть одинарные и двойные. На основе этих ударов создаются различные ритмические композиции - дроби. Все удары и выстукивания в дробях должны быть резкими, четкими, ритмичными и легкими.
1. Дробная дорожка.
Движение может выполняться на месте и с продвижением вперед.
Первая четверть
первая восьмая - небольшой перескок вперед на всю стопу левой ноги. Правая сгибается в колене, и с «сокращенной» стопой слегка отделяется от пола в прямом положении.
Вторая восьмая - удар каблуком правой ноги в пол по I прямой позиции.
Вторая четверть - движение повторяется.
2. Дробь с подскоком.
Движение занимает 1/2 такта.
Затакт - одновременно с небольшим подскоком на левой ноге правя сгибается в колене и слегка отделяется от пола.
Первая четверть
Первая восьмая - одновременно с ударом свей стопой в пол левая нога опускается по I прямой позиции, а правая делает резкий удар каблуком у каблука левой, а затем стопой по первой прямой позиции. Одновременно со вторым ударом правая нога ставится на всю стопу, а левая отделяется от пола.
Вторая восьмая - небольшой подскок на правой ноге.
Существуют еще несколько видов дробей: «мелкая разговорная дробь», «в три ножки», «дробь хромого» (трех четвертная), тройные поочередные выстукивания.
В) Основные движения русского народного танца.
«Гармошка».
Движение занимает один такт. И.П.- I свободная.
«И» - каблук павой и носок левой ноги слегка приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.
«1» - Каблук и носок опускаются на пол, носки соприкасаются.
«И» - Носок правой и каблук левой ноги приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.
«2» - Каблук и носок опускаются на пол, каблуки соприкасаются.
«Ковырялочка»
Движение занимает один такт. И.П.- I свободная.
Бывает двух видов: без подскоков и с подскоками.
«И» - одновременно с поворотом корпуса влево на левой ноге правая, сгибаясь в колене, делает сильный взмах от колена назад - вправо.
«1» - правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо.
«И» - одновременно со скользящим движением левой ноги, корпус и голова поворачиваются к правой ноге. Одновременно правая нога, вытягиваясь в колене, поднимается вперед на 45 о .
«2» - правая нога опускается на пол на ребро каблука в ту точку, где был носок; подъем сокращен.
«Ковырялочка» очень хорошо комбинируется с «гармошкой», припаданием, дробями и другими основными элементами русского танца.
«Веревочка»
Движение бывает пяти видов: простая, с двойным ударом, простая с переступанием на всю стопу или на ребро каблука, с дойным ударом с переступанием на всю стопу или ребро каблука или с двойным ударом с переборами.
Простая.
«И» - с небольшого приседания с проскальзыванием левой ноги вперед правая, сгибаясь в колене поднимается с боку левой, слегка прикасаясь к ней, и на уровне икроножной мышцы переводится назад.
«1» - правая нога опускается позади левой с лево от каблука в перекрещенное положение.
«И 2» - движение повторяется.
«Маятник».
Виды: с подскоком на полупальцах, с подскоком на всей стопе.
«Моталочка»
И.П. - I прямое. Движение занимает один такт.
Другая информация:
История отечественной архитектуры
История русской архитектуры насчитывает более тысячелетия. Это сложная история взаимодействия с зодчеством различных стран, создания и развития собственной традиции, и затем долгих споров о самобытности архитектуры России.
Первые каменны ...
Концепция культурно-исторических типов
В определенном смысле эта концепция противоположна эволюционистской, поскольку разные культуры, точнее разные типы культурного сознания, рассматриваются в этом направлении не как этапы развития и усложнения единой культуры, а как сущностн ...
Значение работы с краеведческой литературой
Работа с краеведческой литературой является частью деятельности массовых библиотек. Они уделяют большое внимание пропаганде литературы об экономике, природе, истории и культуре края. Краеведческая работа в большей степени способствует осу ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII