Художественная культура Древнего Египта. Архитектура как феномен древнеегипетской культуры

Великая культура » Культура Древнего Египта » Художественная культура Древнего Египта. Архитектура как феномен древнеегипетской культуры

Страница 2

Трактат об Осирисе и Исиде, написанный Плутархом в Дельфах в 20-х годах II в. н.э. имеет большую ценность для истории религиозной идеологии, правда, уже в тот момент, когда многие верования египтян претерпели заметное влияние религиозных воззрений греков.

Все эти письменные произведения древних писателей имели для своего времени определенную ценность, но, конечно, они не могли заменить подлинные египетские письменные источники, которые, взятые вместе с подлинными памятниками материальной культуры египтян, только и могли дать правильную историческую картину происхождения и развития египетского общества, зарождения и расцвета различных сторон египетской культуры, будь то политическая история страны, наука и техника египтян, их изобразительное искусство или литература.

Знание древнеегипетского языка и умение читать подлинные египетские письмена было утеряно очень давно. Резкое оживление внимания к египетской письменности наступает в XVII в., когда пропаганда римской католической церкви, заинтересованной в укреплении своих связей с египетским населением христианского вероисповедания — коптами, обращает свое внимание в сторону Египта. Из Египта начинают привозить коптские рукописи. Для нужд религиозной пропаганды в Риме отливается коптский шрифт и усиленно поощряется изучение коптского языка.

В середине XVII в. ученый иезуит Афанасий Кирхер начинает изучать коптский язык. Сейчас мы знаем, что коптский язык представляет собою развитие живого разговорного языка широких народных масс в эпоху конца египетской истории. Но благодаря Кирхеру, ученые могут определить многие черты древнеегипетского языка при посредстве коптского языка.

Систематическое изучение Египта в новейшее время связано с экономическим и политическим проникновением государств Западной Европы на Ближний Восток. Не последнюю роль в этих устремлениях Западной Европы, в частности Франции и Англии, играл Египет, лежавший на пути в Индию. На долю ученых выпадала задача всестороннего изучения страны в географическом отношении, ее естественных богатств, образа жизни населения. Большой сдвиг в изучении истории древнего Египта и, в частности, изучении древнеегипетского письма и языка имел место в связи с военной экспедицией Наполеона в Египет в конце XVII столетия.

Всюду, где проходили войска Наполеона, за ними двигалась группа ученых, изучавших природные богатства страны, ее флору и фауну. В 1799 г. французскими саперами, при рытье укрепления Сен-Жульен около города Розетты, была обнаружена плита из черного базальта, вся покрытая различными письменными знаками – постановление египетских жрецов в честь Птолемея V Эпифана (196 г. н.э.). Этот письменный памятник состоит из трех частей, он написан тремя различными системами письма: верхняя часть написана иероглифическим письмом, средняя – демотическим, а нижняя – греческим.

Находка Розеттского камня имела чрезвычайно большое значение, так как греческая часть надписи была доступна для понимания ученых, и они имели в руках точное содержание всей иероглифической и демотической части надписи.

Французская наука выдвинула археолога Мариетта и талантливого исследователя Эмануила де Руже и Шаба, которые направили египтологию на настоящий путь.

В середине XIX столетия французский ученый Мариэтт положил начало систематическому изучению и собиранию памятников материальной культуры древних египтян. До Мариэтта археологические работы представляли собою по существу предварительные разведки с самым общим фиксированием памятников, находившихся на поверхности земли. До Мариэтта если и производились на скорую руку раскопки, то вещи, добытые при этом, быстро увозились из Египта и становились достоянием музеев той страны, которая отпускала деньги на производство этих раскопок. Вывозилось то, что представляло, по мнению раскопщика, наибольший интерес и ценность, и что в состоянии вывезти. Поэтому памятники древности оказывались в различных европейских музеях, а для плодотворности изучения должны быть сконцентрированы в одном месте.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Становление советского кино
Непреходяще значение для развития мирового киноискусства имело рождение советского кино. Впервые оно заявило о себе во весь голос в 20-е годы. В первые послереволюционные годы в советской стране не было еще отечественного производства ап ...

Уроки Древнего Рима
Так, у Мальтина туника отвсюду висит и тащится; Ну, а другой до пупа поднимает ее, щеголяя. Пахнет духами Руфилл - и козлом воняет Гаргоний… Гораций Понадобилось всего несколько веков, чтобы небольшой город-государство Рим превратилос ...

Литература
В первые века ислама искусство рифмовать становится в больших городах придворным ремеслом. Поэты выступали и как литературоведы. В VIII—X вв. были записаны многие произведения доисламской арабской устной поэзии. Так, в IX в. были составле ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru