Ранняя римская религия была анимистической, т.е. признавала существование всевозможных духов, ей были присущи и элементы тотемизма, сказавшиеся, в частности, в почитании капитолийской волчицы, вскормившей Ромула и Рема. Постепенно под влиянием этрусков, представлявших, как и греки, богов в человеческом облике, римляне перешли к антропоморфизму. Первый в Риме храм – храм Юпитера на Капитолийском холме – был построен этрусскими мастерами.
Наряду с богами римляне продолжали почитать и безличные силы. Расположенными к людям считались маны – души умерших, гении – духи – покровители мужчин, лары – хранители домашнего очага и семьи, пенаты – покровители дома и всего города. Злыми духами считались лавры – души непогребенных покойников, лемуры – призраки мертвецов, преследующие людей, и др.
Уже в царскую эпоху можно заметить некоторый формализм в отношении римлян к религии. Все культовые функции были распределены между различными жрецами, объединёнными в коллегии. Верховными жрецами являлись понтифики, осуществлявшие надзор за другими жрецами, ведавшие обрядами, погребальным культом и пр. Одной из важных их обязанностей было составление календарей, в которых отмечались дни, благоприятные для проведения собраний, заключения договоров, начала военных действий и т.д. Существовали особые коллегии жрецов-предсказателей: авгуры гадали по полёту птиц, гаруспики – по внутренностям жертвенных животных. Жрецы-фламины обслуживали культы определённых богов, жрецы-фециалы следили за точным соблюдением принципов международного права. Как и в Греции, жрецы в Риме – не особая каста, а выборные должностные лица.
По преданию, этрусское господство в Риме кончилось в 510г. до н.э. в результате восстания против последнего царя Тарквиния Гордого(534/533-510/509 до н.э.). Рим становится аристократической республикой.
Другая информация:
Исполнение
Приближалось время из отливки монумента. Литейщик Эрсман из Франции, которого долго ожидали, в итоге отказался от работы. Фальконе пришлось самому взяться за отливку. Он не был новичком в этом деле, освоив его еще в мастерской своего учит ...
Историко-эстетические основы и виды русского танца
Русский народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. В танце отражаются мысли, чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям этноса, нации, народа. На протяжении многовековой истор ...
Иван Мозжухин и мужская мода 1910-х годов
Мужская одежда рубежа XIX–XX веков исследована довольно мало, но авторы существующих работ описывают ее изменения. В 1880-е годы хорошо одетый мужчина располагал гардеробом, где имелись отдельные комплекты вещей на все случаи жизни. В 191 ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII