Важной была позиция церкви и в отношении научного познания.
В период Средневековья все существовавшие тогда церкви, как епископальные, так и монастырские, находились в руках духовенства. Церковь сама подбирала состав учащихся, исходя из того, что основной целью было воспитание церковных служителей, и определяла программу обучения. Воспитанников церковных школ учили молитвам, порядку отправления религиозного культа и чтению по латыни Евангелия. Кроме того, в школах преподавались античные дисциплины: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Впрочем, все они рассматривались лишь как вспомогательные по отношению к церковным: на занятиях риторикой учили, как грамотно оформлять необходимые для церкви и государства документы, диалектика (формальная логика) должна была помочь в спорах с еретиками, музыка использовалась при богослужении, знание астрономии позволяло определять сроки наступления церковных праздников.
Другая информация:
Глобализация в арабском мире
Глобализация, даже в своем крайнем прозападном варианте, требует веротерпимости и признания многообразия культур, поощряет накопление богатства и труд (достаточно вспомнить «Протестантскую этику»), которые в дальнейшем порождают возможнос ...
Коллекции и коллекционеры эпохи эллинизма
В Египте связующим звеном между греческими поселенцами и их исторической родиной призваны были стать Александрийский мусейон и Александрийская библиотека, занимавшиеся помимо прочего изучением и сохранением эллинской культуры. Мусейон был ...
Быт Италии в эпоху Возрождения
Италия в начале XVI века переживала тяжелый нравственный кризис. Передовые люди того времени не знали выхода из этого положения, которое казалось почти безвыходным. Высокоодаренные люди видели сиу способную противостоять дурным влияниям в ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
