История создания танцевальных самодеятельных коллективов

Великая культура » Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца » История создания танцевальных самодеятельных коллективов

Страница 2

«Прошедший в 1951 году Всесоюзный смотр художественной самодеятельности – яркое свидетельство успехов в этой области» [20. с.4]. «Художественная самодеятельность впервые вывела русский танец на большую сцену, поскольку возникла потребность показывать эти великолепные произведения народного творчества широкой аудитории» [17. с.7]. https://italmebeli.com итальянские спальни купить в москве спальни из италии.

Массовое развитие самодеятельности выявило много талантливых исполнителей и постановщиков. Создается большое количество профессиональных коллективов. Среди них прославленные ансамбли народного танца, ансамбли песни и пляски, русские народные хоры, составной и неотъемлемой частью которых являются танцевальные группы: Государственный академический ансамбль народного танца СССР (основатель и руководитель – И. А. Моисеев), Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» (основатель и руководитель в течение многих лет – Н. С. Надеждина), Государственный академический русский народный хор имени Пятницкого (основатель танцевальной группы и ее руководитель – Т. А. Устинова), дважды Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии имени А. В. Александрова, Государственный академический Северный русский народный хор, Государственный Уральский русский народный хор, Государственный Воронежский русский народный хор, Государственный Омский русский народный хор и множество других коллективов и др.

Огромную работу по собиранию русского танцевального фольклора проводят созданные за годы Советской власти многочисленные дома народного творчества и художественной самодеятельности. Большая работа по изучению русского народного танца ведется также в научно-исследовательских институтах и отделениях консерваторий. В многочисленных институтах культуры, театральных институтах, в хореографических и культпросвет училищах русский народный танец введен в качестве самостоятельного предмета [17. с.22].

Можно заметить, что художественная самодеятельность повторяет существующие в профессиональном искусстве виды и жанры хореографии. С этой стороны влияние профессионального искусства на художественную самодеятельность позволяет творчески заимствовать методы работы и учебный процесс и в определенной степени репертуар. Вместе с тем процесс взаимовлияния при кажущемся активном влиянии профессионального искусства значительно сложнее.

Хореографические самодеятельные коллективы, выполняя задачи эстетического формирования личности, служат делу массового воспитания и образования. Эти задачи решают средствами искусства танца. «Ещё Ницше, анализируя музыку Вагнера, говорил: «Слово воздействует сначала на интеллект, далее на чувства и, ввиду длинного пути, случается, что не достигает своей цели. Музыка, напротив, смягчает сердце, она есть единственный универсальный язык, который повсюду понят», танец, имея музыкальную основу, играет ту же роль в воздействии на зрителя, посредством дополнительного визуального восприятия» [32].

За исторически кратчайший срок в культурной жизни нашей страны произошли глобальные перемены, и, не смотря на то, что в результате демократических преобразований всё более активно развиваются капиталистические отношения, которые, несомненно, играют важную роль жизни современных самодеятельных коллективов, но эта роль не является мировоззренческой доминантой. По сути, большая часть самодеятельных коллективов постсоветского пространства осталась на советских позициях [33. с. 15].

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru