Оживление книжного дела под влиянием открывшихся экономических возможностей и изменившихся социальных условий заставило предпринимателей искать коллективные формы организации своей деятельности.
Первая акционерная компания в области книжного дела была создана в 1858 г. Это был торговый дом «С. Д. Струговщиков, Г. Д. Похитонов, Н. И. Водов и К°» [№2, с. 216]. Цель фирмы — издание общедоступных сочинений по разным отраслям «естествоведения» и чтение лекций в этом же направлении.
Качественные изменения в отечественном книжном деле (усовершенствование типографского производства, становление крупных частных издательств, их специализация, рост литературных сил, расширение издательского репертуара, привлечение новых слоев покупателей) привели к существенным переменам во внешнем облике книги. Издания, предназначенные не для избранных слоев дворянства, а для разночинной интеллигенции, которая в конце XIX века пополнилась читателями из рабочей и крестьянской среды, отвечали новым утилитарным требованиям по объему, качеству и цене. По большей части книги выпускались компактные, с большим полем набора, с убористым, хотя и скучным шрифтом. Существовали в это время книги «подарочного» типа — таковы, например, некоторые издания М.О.Вольфа.
Таким образом, XIX век ознаменовался увеличением количества новых периодических изданий, развитием лубочной литературы, попытками создания дешевой и доступной для народа книги, появлением специальных обществ, имевших цель распространение в народе полезных книг и противодействие лубочным изданиям, изменением внешнего облика книги, появлением новых коллективных форм организации книжного дела.
Другая информация:
Дохристианская культура славян
По мнению большинства историков, прародиной славян в расцвет бронзового века (середина II тысячелетия до н.э.) являлась Центральная и Восточная Европа. История восточного славянства и русского этноса как самостоятельной ветви славян начин ...
Инкунабулы обладают некоторыми специфическими особенностями
Назовем некоторые из них. Во-первых, в сфере их производства еще не было разделения на издательскую и типографскую деятельность. То есть один и тот же человек задумывал и финансировал издание, организовывал печатание его и, в большинстве ...
Формирование психологической парадигмы
Этот подход можно понять уже из самого названия: для объяснения культурных феноменов их редуцируют к психологическим, а затем на основе полученных психологических характеристик истолковывают особенности культуры .Эта парадигма сформировал ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII