Издательство М. и С. Сабашниковых профилировалось на выпуске естественнонаучной литературы. На естественнонаучных изданиях братьев Сабашниковых выросло целое поколение выдающихся русских ученых[№2, с. 227]. Позднее профиль издательства стал в основном гуманитарным, выпускались историко-литературные серии. Высшее достижение издательства — «Памятники мировой литературы» (30 книг с 1913 по 1925гг.).
Успехи естествознания и медицины, развитие науки, музыкального искусства, все большая дифференциация знаний привели к появлению наряду с крупными универсальными издательствами специализированных предприятий, сконцентрировавших свое внимание на одной или двух-трех смежных отраслях знания [№2, с. 226]. Среди них необходимо отметить специализированные издательства: медицинской литературы (1861 г. Петербург во главе с К. Л. Риккером), музыкальные издательства М. И. Бернарда, П. И. Юргенсона, картографическое издательство (1859 г., Петербург) А. А. Ильина, сельскохозяйственное издательство А. Ф. Девриена, издательство книг военной тематики В. А. Березовского.
Во второй половине XIX века в России стали появляться издательства, типографии и книжные магазины, владельцы которых были активными деятелями революционного подполья и использовали издательское дело в интересах освободительного движения[№2, с. 231].
В России в начале 60-х годов XIX века также начали действовать первые нелегальные типографии П. Г. Заичневского и П.Э.Аргиропуло, Я.А.Сулина, П.С.Петровского-Ильенко в Москве (1859-1861), типография «Великорусса» и «Карманная типография» П.Д. Баллода, Н. И. Утина в Петербурге (1862) [№2, с. 231].
Деятельность нелегальных типографий стала особенно интенсивной в середине 70-х годов. Среди них следует отметить типографии Е. О. Заславского, «Вольную русскую типографию», типографию «Северный союз русских рабочих» С. Н. Халтурина, типографию И. Н. Мышкина.
Таким образом, говоря об издательствах XIX века, необходимо отметить крупные универсальные издательства (М. О. Вольфа, Ф. Ф. Павленкова, К. Т. Солдатенкова, Д. И. Сытина, А. С. Суворина), специализированные издательства (приключения издавал П. П. Сойкин, медицинскую литературу – К. Л. Риккер, сельскохозяйственную – А. Ф. Девриен и т.д.) и нелегальные типографии революционных деятелей (П. Г. Заичневского, Я.А.Сулина, П.Д. Баллода, Н. И. Утина, Е. О. Заславского, И. Н. Мышкина и др.).
Другая информация:
Творчество за рубежом
Выступления Окуджавы проходили в Австралии, Австрии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Израиле, Испании, Италии, Канаде, Польше, США, Финляндии, Франции, ФРГ, Швеции, Югославии, Японии.
Произведения Окуджавы переведены на множество язык ...
Художественная культура Древнего Египта.
Архитектура как феномен древнеегипетской культуры
Древняя история Египта является одной из первых глав истории всего человеческого общества. Отдельные культурные достижения, созданные древними египтянами на протяжении нескольких тысячелетий своей истории, были преемственно восприняты бол ...
ХVII век
В следующем, XVII веке, первенство по производству париков перешло во Францию. Король Людовик XIII ввел в моду длинные волосы для мужчин, так как был женственен от рождения, и постепенно ношение париков стало правилом этикета. В 30-х года ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
