Древняя Греция: святилища, храмы, пинакотеки

Великая культура » Коллекционирование в античную эпоху » Древняя Греция: святилища, храмы, пинакотеки

Понятие «музей» ввели в культурный обиход человечества древние греки, однако в античном мире оно никогда не употреблялось по отношению к собранию предметов. Древнегреческое слово «мусейон» в буквальном переводе означает «место, посвященное музам», т. е. святилище муз. Позднее муз стали считать покровительницами искусств и наук, дарующими творческое вдохновение, поэтому культ муз приобрел важную роль в сообществах ученых. Богам посвящались не только произведения скульптуры, но и живописные работы, предметы декоративно-прикладного искусства, реликвии, военные трофеи, редкости. Ведали вотивными дарами (дары посвященные богам) особые служители, занимавшиеся не только их охраной, но и учетом. Составлявшиеся ими списки вещей были очень подробными. В них указывались наименование предмета, материал, из которого он изготовлен, вес, особые признаки, степень сохранности, имя бога, которому он посвящен, повод и дата посвящения, имя и этническая принадлежность дарителя. Периодически, чтобы избавиться от разрушенных временем предметов и освободить место для новых поступлений, составлялись списки вещей на изъятие, утверждавшиеся советом храма. Ничего уничтожать не разрешалось. Произведения своей прославленной живописной школы греки обычно помещали в специальные хранилища – пинакотеки. Пинаки – картины, выполненные восковыми красками на деревянных или терракотовых дощечках. Самая известная пинакотека греческого мира находилась на афинском Акрополе, средоточии главных святынь города. Первые древнегреческие коллекции формировались в известной мере стихийно, носили сакральный характер, являлись общим достоянием граждан и в силу своей природы отличались неоднородным составом. Однако как явление целенаправленное коллекционирование возникает лишь в эпоху эллинизма (323 – 30 гг. до н. э.). В эпоху эллинизма расширились не только географические рамки греческого мира, но и его культурные горизонты.

Другая информация:

Функционалистская парадигма
В этом направлении культура и ее явления редуцируются и объясняются на основе структурно-функциональных представлений. Иначе говоря, они рассматриваются функционально, а также как системы и структуры. Еще Г. Спенсер в XIX в. предлагал рас ...

Любовь
В XVII веке любовь обычно рассматривалась весьма возвышенно. Об этом свидетельствуют прославление заповедей любви Селадона – героя пасторального романа «Астрея» Оноре д’Юрфе и небесная кара, обрушенная писателями на Дон Хуана – Дон Жуана ...

Наука
Вступление России в эпоху индустриализации знаменовалось успехами в развитии науки. В начале XX в. страна внесла весомый вклад в мировой научно-технический прогресс, который был назван «революцией в естествознании», так как сделанные в эт ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.jaton.ru