Парадигма постмодернизма неоднозначна и в определенной степени предельна для культурологического подхода, ведь в данном случае отрицается сам феномен культуры. Кризис традиционной рациональной мысли, новые техники интерпретаций произведений искусства, распредмечивание реальности в современных гуманитарных и социальных исследованиях, поиски новых подходов и способов мышления - все это способствовало становлению нового мироощущения, в центр которого выдвинулись само становление и постоянное преодоление традиционной мысли. Но как верно заметил Померанц, хотя "Новое время кончилось и начался поворот неизвестно куда, эпоха дрейфа, потери и обновления ориентиров", тем не менее, "все попытки увековечить современное состояние мира, нынешний стиль восприятия жизни необоснованны"; "история культуры - это история обуздания новых стихий"
Завершая характеристику парадигм культурологии, следует еще раз обратить внимание на то, что речь идет не о конкретных исследованиях или авторах, а о подходах и методологии, получивших определенное осознание. При этом указаны лишь основные, а не все парадигмы. Например, не рассмотрены социологический (объективистский) и семиотический подходы, первый потому, что он весьма распространен и с ним легко можно познакомиться в литературевторой - потому, что ниже будет приведен образец культурологического исследования с достаточно выраженной семиотической ориентацией. В конкретных культурологических исследованиях, как правило, можно обнаружить применение нескольких парадигм. Чтобы продемонстрировать это, а также с целью дальнейшего погружения в культурологическую реальность, мы приведем еще один пример культурологического исследования.
Другая информация:
Традиционные осенние праздники и обряды
Покров отмечается 14 октября по новому стилю. В России праздник Покрова один из самых любимых. На нашу землю Покров пришел в первой половине XII века, установил его владимирский князь Андрей Боголюбский. По христианскому учению Богородица ...
Музыка
Мелодический и гармонический язык немецких и австрийских композиторов конца 19 – начала 20 вв. (Вагнера, Брамса, А.Брукнера, Г.Малера, Р.Штрауса, Г.Вольфа, М.Регера) усложнялся, оркестр увеличивал свои размеры, нотное письмо перенасыщалас ...
Отдел восточных памятников
Экспонирует произведения искусства ближневосточных стран: керамика, стекло, резная кость 8–19 вв. – бронзовый кувшин из Мосула (1232), Стеклянная бутыль паломника из Сирии (ок. 1250), керамическая лампада из мечети в Иерусалиме (1549), ту ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII