С 6—7 вв. в Японии начали сооружать буддийские храмы. Тип этих построек, сформировавшихся в Китае и Корее, имеет и свои особенности. Они ясно видны в буддийском ансамбле Хорюдзи (нач. 7 в.) близ Нара. Окраска колонн красным лаком, изогнутые края черепичных крыш, каменная платформа. на которой возведены постройки, система подкровельных кронштейнов явились новшеством в японском зодчестве. Живописно и свободно распланированный в кольце густой зелени ансамбль с размещенными среди площади главными сооружениями — пятиярусной пагодой и Кондо (Золотым залом) отличается четкой графичностью линий. Он значительно миниатюрнее, чем пышные храмы Танского Китая.
Создание самых мощных буддийских ансамблей восходит к 8 в. и соответствует времени утверждения централизованного феодального государства и появления первой японской столицы Нара (Хэйдзё-кё). В четкой симметрии плана ансамбля Тодайдзи, в простоте и мощи всех его конструкций выразился величавый пафос идеалов времени.
Новый этап развития японской архитектуры начинается с периода Хэйан (794—1185), названного по имени новой столицы Хэйан-кё (ныне Киото). Вместе с ростом национального самосознания и развитием утонченной столичной цивилизации в это время наряду с буддийским достигло большого расцвета и светское дворцовое зодчество. Дворцовые ансамбли Хэйана торжественны. В них переплетаются традиции национального зодчества и континентальной архитектуры. Для хэйанского императорского дворцового ансамбля характерно выделение главного церемониального зала типа синдэн, обрамленного боковыми помещениями, широкое пространство которого с гладко отполированным полом открыто на светлый простор обширного, засыпанного галькой двора. Соединение зданий между собой галереями, завершение главной площади в южной части пейзажным садом с озером и скалами — также характерный признак архитектуры этого времени. [5;189 ]
Другая информация:
Культура Московского царства
Московское царство, не успев достаточно укрепиться, оказалось единственным в мире православным государством. В эпоху Святой Руси, когда религиозность вроде бы достигла максимума, но христианство так и не вошло в плоть и кровь простых люде ...
Типология художественных
образов
Центральным литературоведческим понятием данной работы является термин "образ". Приведем несколько объяснений данного термина:
1. "Образ художественный – конкретно-чувственная форма воспроизведения некой реальности в эстет ...
Значение культуры
Понятие «культура» в прямом смысле означает развитие или результат развития некоторых духовных способностей при помощи соответствующих упражнений. В более общем смысле - это черта личности, возникшая вследствие обучения, воспитания в обла ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII