Костюм мещанства и купечества 18 веке

Великая культура » Костюм мещанства и купечества 18 веке

Страница 4

Школьный театр органически входил в систему культуры своего времени, выражал многие ее основные черты, служил важнейшим звеном связи культуры и образования.

Школьный театр в системе культуры XVII-XVIII вв. занимал двойственное положение. Он был не только явлением искусства, но и средством воспитания, развернутым педагогическим приемом, который применялся в преподавании двух из семи свободных художеств - поэтики и риторики.

Театр значительно облегчал процесс обучения, делал его более доступным и интересным, вносил в него элемент игры.

Будучи частью дидактической программы, выполняя функции религиозного и общественного воспитания, театр в то же время вырывался из учебного плана и превращался в явление искусства.

Такая двойственность школьного театра в глазах его зрителей и создателей была не недостатком, а естественной чертой. В этом сложном взаимодействии театра и жизни состоит одна из основных особенностей эпохи барокко.

Школьные представления были закрытыми и открытыми. Первые преследовали чисто учебные цели. Вторые предназначались и для развлечения и для поучения публики. На этих представлениях собирались учителя и ученики школы, гости. Часто это были граждане, поддерживавшие учебное заведение в финансовом отношении, родители учеников.

Все произведения, ставившиеся на школьной сцене, подчинялись правилам риторики. Риторикой определялся выбор темы. Специально выделялся такой этап работы над произведением, как создание и осознание замысла. Школьные руководства посвящались описанию тем, перечислению способов их реализации и сочетания.

Пьесы школьного театра ставились в одном из помещений школы, которое могло иметь сцену, оборудованную по последнему слову театральной техники, которая должна была быть покатой, расширяющейся по направлению к зрителю. Это была сцена с рисованными декорациями, писавшимися на заднике и кулисах. Школьные спектакли не всегда шли на специальных сценах или в специальных помещениях. Постановщики могли выходить за пределы школы, продолжая традиции народного средневекового театра. Они выносили свои спектакли под открытое небо, на рыночные и церковные площади, собирая толпы зрителей.

Школьный театр, имея обширный репертуар, привлекая многочисленную публику, в то же время не был профессиональным театром. На протяжении всей своей истории он был театром любительским, где обязанности авторов, постановщиков, актеров выполняли непрофессионалы. Все деятели театра целиком зависели от школы. Театр исходил из нее.

Актерами школьного театра были ученики старших классов, поэтики и риторики, а так же младших. Обычно младшие ученики получали второстепенные роли или играли в массовых сценах. Кроме того, они участвовали в декламациях, диалогах, моралите, т.е. более простых драматических формах. Статистами могли быть не только ученики коллегий, но и жители города, где находилась коллегия.

Слово и музыка, изображение, жест, танец входили в театральную структуру на равных правах и были полноценными средствами эстетического воздействия на зрителя. Синтезируя, сплавляя живопись и слово, танец и музыку, школьный театр предельно выражал основные особенности этих искусств, выявляя то общее, что в них существовало.

Начиная с истоков, на пути своего развития до наших дней школьный театр переживал годы признания и подъема, периоды забвения и спада.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Определение размеров в перспективе
Продливаем линии чтобы определить высоту Достраиваем решётку Достраиваем забор В перспективе определить размер предметов достаточно сложно. Даже если на самом деле он одинаков, в перспективе он может различать ...

Задачи и организационные формы российского краеведения
Краеведческой работой занимаются отдельные краеведы-любители и исследовательские коллективы многих местных учреждений, организаций и учебных заведений. Исторически сложились три основные организационные формы российского краеведения6 обще ...

Эстетическая мысль Средневековой Японии
Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Это определило ведущую особенность мировосприятия японцев – способность к творческому усвоению знаний и навыков других народов. Особенно эта ч ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru