Глобализация в арабском мире

Великая культура » Культура и духовное развитие арабо-мусульманского мира » Глобализация в арабском мире

Глобализация, даже в своем крайнем прозападном варианте, требует веротерпимости и признания многообразия культур, поощряет накопление богатства и труд (достаточно вспомнить «Протестантскую этику»), которые в дальнейшем порождают возможность потребления глобализованных товаров и услуг. Она затрагивает, прежде всего, население современных мегаполисов. Глобализационные изменения происходят в век информационных технологий, когда знание и информированность приобретают наибольшее значение. Несмотря на то, что некоторые исследователи полагают, что глобализацией практически не затронут весь Ближний Восток (за исключением Израиля), проблема глобализации оказывается весьма актуальной для жителей большинства арабских стран. Если говорить о глобализационных изменениях в экономике арабо-мусульманского мира, то по свидетельству саудовского экономиста Г. Аззама, шесть арабских стран (Египет, Марокко, Иордания, Тунис, Ливан и Алжир) взяли на себя обязательство проводить экономические реформы в соответствие с рекомендациями МВФ и ВБ. Официально зарегистрированные рынки капиталов (фондовые биржи) имеют восемь стран арабского региона: Саудовская Аравия, Бахрейн, Египет, Иордания, Кувейт, Ливан, Марокко и Тунис. Об интересе к глобализационным изменениям в арабо-мусульманском мире свидетельствует, например, симпозиум «Глобализация и арабы», проходивший в Бейруте (Ливан) с 18 по 20 декабря 1997 г. Один из его участников, известный египетский банкир и экономист Хазем аль-Беблауи сообщил о трех возможных сценариях отношения арабских стран к глобализации. «Первый сценарий неприятия, полный отказ от глобализации. Наиболее вероятный результат - маргинализация, оттеснение на обочину мирового развития. Второй - безусловное неконтролируемое принятия «новых правил игры». Это может привести к финансовому кризису. Третий сценарий - путь компромисса, отборочное, селективное принятие новых тенденций с введением достаточно жесткого контроля над происходящими процессами, с созданием контролирующих институтов, действующих от лица государства и гражданского общества». Эти сценарии в целом описывают возможные направления восприятия глобализации в арабском мире.

Другая информация:

Понятие культуры, зависящее от исследовательских установок
Культура понимается как выражение человеческой природы. Природа понимается в качестве некой умозрительной конструкции и порождает черты культурного процесса. Впервые данная трактовка была дана Эдуардом Тайлором в 1871 г., где пытался хро ...

Переезд в Москву
Документальные свидетельства в качестве первой московской даты Малевича также фиксируют 1905 год: пятого августа этого года он впервые подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако среди принятых студен ...

Формационное своеобразие культуры Востока
К какому формационному типу отнести восточную культуру? К. А. Витфогель охарактеризовал «восточное общество» как первобытнообщинный строй с эксплуататорским государством. Ф. Тёкеи полагал, что Китай со II в. до н. э уже был феодальным и о ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru