В Средние века чаще встречается слово «культ». Культ наполнялся для верующего высоким духовным смыслом, его не следует понимать как пустой обряд. Человек через культ обретал способность раскрывать себя в своей любви к Богу. Католический философ Романо Гвардини утверждал, что с непосредственной религиозной точки зрения совокупный порядок бытия воссоздается в культе.
Культ постигается не рассудочным разумением, а жизненным с ним соприкосновением. Русский философ П.А. Флоренский указывал на центральную роль культа во всей культуре, связывая его с особой человеческой деятельностью – литургической [1; с. 401]. Эта деятельность производит характерные реалии - святыни, являющиеся продуктом изначального творчества человека, так что все культурные ценности во многом производны от культа. Культ приобщает человека к священной, мистической реальности, тем самым преобразуя его, осуществляя цели, в чем-то близкие целям греческой пайдейи [4; с. 448].
Другая информация:
Задачи и организационные формы российского краеведения
Краеведческой работой занимаются отдельные краеведы-любители и исследовательские коллективы многих местных учреждений, организаций и учебных заведений. Исторически сложились три основные организационные формы российского краеведения6 обще ...
Идеалистическая культура
Третьей суперсистемой, по мысли Сорокина, является идеалистическая культура. Она связывает сверхчувственный и сверхрациональный аспекты, выступая как промежуточная и переходная между вышеназванными суперсистемами. Ее расцвет приходится на ...
Особенности гуманизма во Франции
Сильное влияние Италии является одной их важнейших особенностей французского Возрождения. Быстрый расцвет гуманистической мысли совпадает с первой половиной царствования ФранцискаI. Итальянские походы, начавшиеся при его предшественниках ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
