В IV-V в.в. крупнейшими городами были Александрия, Антиохия, Эдес, Тир, Бейрут, Эфес, Смирна, Никея, Коринф. Города носили античный облик, имели четкую планировку улиц с портиками и площадями, украшенными статуями. Исключительную роль играл Константинополь, удачно расположенный в проливе Босфор. В VI веке он превратился в торгово-ремесленный центр. В его порт прибывали десятки купеческих судов из разных стран. Купечество богатело на торговле с Ираном, Индией, Китаем. Росло значение Константинополя как культурного и религиозного центра. В столице росло строительство светских зданий, зрелищных сооружений, храмов. К началу V в. здесь проживало 150 тыс. человек, а первой половине VI в. - 375 тыс. Константинополь олицетворял мощь и красоту Византийской империи.
Население Византии, достигавшее 30-35 млн. человек, состояло из различных этнических групп: сирийцев, евреев, армян, грузин, коптов. Многие народы прочно сохраняли свою самобытность, язык, культуру, нравы и обычаи. Постепенно в Византии складывается этническое греческое ядро – греки, бывшие самой многочисленной народностью. Государственным языком до VII в. был латинский язык, а в VII веке греческий.
Другая информация:
Искусство в системе культурных ценностей
Проблема смерти. Просвещение поставило эту проблему. Распространение знаний способствует атеизму. В Христианстве все ясно: Бог забирает жизнь. В Просвещении: проблема смерти - проблема свободного человека. Человек сам решает, как ему окон ...
Позднее Возрождение. Чинквиченто
Позднее Возрождение характеризуется кризисом идеи гуманизма и сознанием прозаичности складывающегося буржуазного общества. Отражением этого кризиса стало направление в западноевропейском искусстве 16 века — маньеризм. Внешне следуя мастер ...
Доктрина как мусульманское учение
Доктрина (от латинского слова doctrina), или же учение — научная, философская, политическая, религиозная или юридическая теория, система воззрений, руководящий теоретический или политический принцип. Особое значение доктрины для развития ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII