Творческий подъем переживала и скульптура. Ее пробуждение во многом было связано с тенденциями импрессионизма. Значительных успехов на пути обновления достиг Трубецкой П. П Широкую известность получили его скульптурные портреты Толстого, Витте, Шаляпина и др. Важной вехой в истории русской монументальной скульптуры стал памятник Александру III, открытый Петербурге в октябре 1909г. Он был задуман как некий антипод другому великому монументу — «Медному всаднику» Э. Фальконе.
Соединением тенденций импрессионизма и модерна характеризуется творчество Голубкиной А. С При этом основной чертой ее произведений является не отображение конкретного образа, а создание обобщенного явления: «Старость» (1898), «Идущий человек» (1903), «Солдат»(1907) «Спящие» (1912) и др.
Значительный след в русском искусстве оставил Коненков С.Т., Его скульптура стала воплощением преемственности традиций реализма в новых направлениях. Он прошел через увлечение творчеством Микеланжело («Самсон»), русской народной деревянной скульптурой («Лесовик»), передвижническими традициями («Камнебоец»), традиционным реалистическим портретом («А.П.Чехов»). И при всем при этом Коненков оставался мастером яркой творческой индивидуальности. В целом же русская скульптурная школа была мало затронута авангардными тенденциями, не развернула столь сложную гамму новаторских устремлений, характерную для живописи.
Другая информация:
Художественные направления и представители течений
Утверждение на рубеже веков приоритета художественных форм, лишь косвенно отражающих реальность, выразилось в поляризации художественных сил в начале XX в.: К.Малевич (супрематизм), В.Кандинский (абстракционизм), русские импрессионисты (К ...
План подготовки театрализованного представления
"Прощание с Масленицей".
Театрализованное представление "Прощание с Масленицей" является плановым мероприятием годового стратегического плана работы социокультурной и досуговой деятельности Д. К. им. Горького города Ч ...
Как египетские жрецы пришли к идее пирамиды
Эти гигантские сооружения древних до сих пор поражают воображение людей. В древнем мире их считали одним из чудес света, сегодня - загадкой. Для могил, даже фараонов, они слишком велики, хотя именно в пирамидах были найдены мумии фараонов ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
