Виноградная лоза в вышивке

Великая культура » Виноградная лоза - декоративный растительный мотив народного орнамента » Виноградная лоза в вышивке

Страница 2

Один и тот же мотив виноградной лозы среди экспонатов коллекции музея выполнен в разной технике, с разной степенью стилизации, в составе сложной композиции и как самостоятельный орнамент. Разная техника исполнения и разные приемы передачи этого мотива позволяют сделать предположение о различной этнокультурной принадлежности создателей этих рушников. Точную этническую принадлежность данных рушников определить сложно. После реформы 1865 г. на территории Алтая осело много переселенцев из центральных и южных губерний России, с Украины и из Белоруссии. В результате длительного совместного проживания на небольшой территории этих родственных восточнославянских народов произошло смешение традиционных приемов декоративно-прикладного искусства. Данная работа нацелена на определение направления дальнейшего исследования и на постановку проблемы выделения различных этнокультурных компонентов и их атрибутацию среди экспонатов коллекции музея.

Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, заполняя полностью гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Отделанные кружевом и вышивкой, платочки приобрели всеевропейскую популярность - спрос на эти изысканные мелочи был очень высок. В контексте культуры XVII века надушенный кружевной платочек стал синонимом аристократизма, богатства и хорошего вкуса. А поскольку кружево чаще носили мужчины, то и платок во время празднеств и торжеств, придворные франты держали в руках ничуть не реже, чем дамы. В XVIII столетии платки в соответствии со стилем рококо начинают вышивать гладью.

Нежные белые, кремовые, чуть сероватые платочки, словно осколки огромного зеркала, отражали элементы декора мебели, росписи по фарфору, узоры обивочных тканей - все было выполнено в едином стиле. Вышивали на тонких тканях: кисее, муслине, батисте, газе. Эффект светотени, переход от выпуклых швов гладью (где использовались хлопковые или льняные нитки различной толщины) к сквозным швам (ажуры и стяги) создавал иллюзию трепетной подвижности гирлянд из виноградных лоз, переплетенных цветов и листьев, рокайльных завитков. До первой четверти XIX века мотив аллегорий, изображения птиц и зверей, а также "китайские" и "восточные" мотивы остаются главными в узорах декоративных платочков.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Применение внутреннего действия в театрализованных представлениях
Драма стала широко осваивать внутреннее действие и конфликты, характеризующиеся постоянством, значительно позже, чем эпические жанры. Качественный сдвиг в ней произошел лишь на рубеже XIX—XX веков: у Ибсена, Шоу, Горького с дискутирование ...

Социальные проблемы Гжели
Население фактически было лишено медицинской помощи. Одна земская госпитальная койка приходилась на 2751 человек. В 1898 году в докладе комиссии уездной земской управы на Бронницком очередном уездном собрании о Речицком участке говорили с ...

Философия Древнего Китая
Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае: этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э., и этапу расцвета философской мысли - этапу соперничества "100 школ", который т ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru