В следующем, XVII веке, первенство по производству париков перешло во Францию. Король Людовик XIII ввел в моду длинные волосы для мужчин, так как был женственен от рождения, и постепенно ношение париков стало правилом этикета. В 30-х годах XVII века мужские парики делали из натуральных волос и старались подбирать их в тон бород и усов. Франция стала центром элегантности, этикета и мод. Производство париков надолго осталось французской прерогативой. Парикам, изготовленным в прочих странах, особенно в Англии, не доверяли: «Никто их не покупает, - записал в своем дневнике 3 сентября 1665 года английский мемуарист Самуэль Пипе, - из страха заразиться: ходят слухи, будто для изготовления париков использовали волосы покойников, умерших от чумы».
Следующий король Франции, Людовик XIV, ввел новую моду - удлиненные парики с благородной сединой. В Версале, а вслед за ним и во всей Европе в употребление вошла китайская рисовая пудра, а также светлая и длинная шерсть яка, алтайского буйвола. Этих животных специально разводили на острове Сицилия. Напудренные парики стали прибежищем насекомых и даже мышей. Дело в том, что для укрепления пудры парики обмазывали салом. В воспоминаниях Екатерины Ивановны Раевской есть рассказ ее матушки, жившей в XVIII веке, подтверждающий эти пикантные подробности: «Помню, как на званом обеде у моего отца один из гостей, молодой человек в расшитом золотом бархатном кафтане, почесал у себя в напудренной голове. Достал оттуда паразита и тут же под столом его раздавил. Никто этому не удивился и не погнушался». Подобные малоаппетитные описания мы находим и в воспоминаниях знаменитого авантюриста и ловеласа Казановы, видевшего во время ужина на лбу королевы Неаполя свободно бродившего таракана.
После смерти Людовика XIV, в 1715 году, на смену аллонжевым парикам пришли более короткие и гигиеничные парики с косичкой - «катоганом», а потом в моду и вовсе вошли «маленькие головки» с расчесанными на пряди волосами - тупеи. Отсюда в России и произошло название «тупейный художник». Русская знать действительно относилась к парикмахерам как к художникам, дорожила мастерами - крепостных парикмахеров порой держали в клетке, дабы они не перебегали к соседям и не делились своими секретами с другими. Секретов в их деле было много. Французский парикмахер Мюльет, например, сделал состояние на том, что изобрел парики из тонких белых ниток. Они стали очень популярными, так как избавили модников от необходимости постоянно пудрить волосы. Пудра стоила недешево. И ее надо было выдувать специальными «мехами» в виде маленькой гармоники с дырочкой на перламутровой или серебряной крышке.
Был издан специальный Королевский Указ, который запрещал носить парики из светлых женских волос всем, кроме лиц королевской крови. В связи с тем, что придворный должен был иметь несколько париков, их стали делать из лент, кружевных полосок, шелковых нитей, сушеной травы, луба (коры дерева), волокон кукурузы и конопли. Плетением париков занимались специальные ремесленники, которые принадлежали к корпорации "цирюльников, банщиков, парильщиков", она была основана в 1292 г. в Западной Европе.
Другая информация:
Древнеегипетская коллекция музея
Одна из крупнейших в мире (свыше 66 тысяч экспонатов). Хронологически охватывает период 4–3 тыс. до н.э. до 7 в. Наиболее богатый раздел – монументальная пластика Нового царства (16–11 вв. до н.э.): Гранитная голова Тутмеса III, две Фигур ...
Конфуцианско-даосистская картина мира
Религиозной структуре Китая всегда была свойственна незначительная роль духовенства. Чаще всего ученые выполняли важнейшие функции жрецов в честь Неба - высшей всеобщности, абстрактной и холодной, безразличной к человеку. Именно они были ...
Либретто
Театрализованное представление "Прощание с Масленицей" начинается у главного входа Д. К. им. Горького. Звучит фонограмма "Масленица", на сцену выходит ведущая и приветствует всех собравшихся. После репризы с Петрушкой ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
