XIX век

Великая культура » Возникновение и эволюция париков » XIX век

Страница 1

В 70-х годах XIX века началась большая эпоха «каскадных» шиньонов из массы фальшивых локонов. Это было связано с тем, что в моду у дам вошли платья с турнюрами, и прическа гармонично вторила силуэту. В России такие огромные шиньоны получили название «подозрительных» - потому что их делали в Одессе и Варшаве, тем не менее, они пользовались бешеной популярностью у модниц эпохи Александра II. Мужчины довольствовались «ля капулем» - накладкой из фальшивых волос по имени французского актера, таким способом прикрывавшего свою лысину. Шиньоны были характерны и для эпохи модерна - когда в моде были большие волнистые прически. Их делали с помощью валиков конского волоса, поверх которых начесывались свои волосы. Парики были популярны в Петербурге Серебряного века. Перед началом Первой мировой войны, приведшей в том числе и к тому, что дамы решительно стали стричь волосы коротко, там был устроен «Бал белых париков», имевший большой резонанс в светском обществе. Знаменитая королева экрана Вера Холодная часто появлялась в этих выразительных белых париках в своих немых фильмах. «Белые», а вернее светлые и кудрявые парики, ненадолго вернулись в моду в эпоху чарльстона в 1920-е годы. Их носили и датская кинозвезда Аста Нильсен, и русская кинодива Алла Назимова в ее недооцененном современниками фильме «Саломея». С началом экономической депрессии 1929 года народ, занятый серьезным делом - выживанием сначала в кризисе, а затем и в войне - о шиньонах, а уж тем более о париках забыл надолго. С тех пор мода на них уже больше никогда не становилась поголовной.

В 60-х годах ХХ века появились материалы, которые использовали для проборов, так как они напоминали кожу человека. В париках этот материал пришивали на монтюр-основу парика, и при разделении пробора можно было видеть не тюль, а искусственную кожу. Форма прически влияла на рисунок монтюра, шапочку, которую делали из тюля, тесьмы. Позднее монтюры стали более удобными: это была не плотно прилегающая основа из резинового тюля, а конструкция из бархатных лент и кружевных резинок, на которую нашивали трес. С годами модели монтюров совершенствовались, как и сырье используемое для париков. В Англии крупная лондонская фирма по изготовлению париков предложила покупателям более 300 разных моделей, выполненных в 44 цветах. По заказам постижерные мастерские ежемесячно изготовляли до 40 тыс. изделий. Мода на парики прочно вошла в жизнь современных людей.

Последний всплеск наблюдался в 1970-е годы в связи с приходом стиля ретро. В СССР в те годы особенно ценились корейские и японские парики, которые стоили более 100 рублей - месячная зарплата учителя - и продавались лишь по знакомству. В ту пору многие советские кинозвезды любили пощеголять в париках. Любовь Петровна Орлова в конце жизни носила парики, как две капли воды похожие на те, в которых выступала в концертном турне в 60-х годах Марлен Дитрих. Памятны фотографии в париках секс-символа советского экрана 70-х годов Светланы Светличной. Роковая красавица той поры Татьяна Доронина тоже с удовольствием носила парики.

В начале 80-х годов XX века, в моду опять вошли парики. Их использовали как дополнение к общему костюму, как аксессуар. Наряду с перчатками и бижутерией, парик мог гармонировать с цветом платья, туфель, сумочки. Парики носили все, желавшие изменить свой внешний вид, форму головы, цвет волос.

Потребность в париках была так велика, что были изобретены специальные машины для их изготовления. В разных странах мира ученые, парикмахеры-модельеры, химики, дизайнеры работали над производством сырья, заменившего натуральный волос. Так появилось искусственное волокно, оно было получено в 80-х годах XX в. В 1938 г. после долгих экспериментов химики разработали и получили новое синтетическое волокно нейлон, при этом использовали не природный волокнистый материал, а синтезированный полимер с волокнообразующими свойствами. Волокна, заменившие натуральные волосы, можно разделить на три группы: акриловые, виниловые, полиамидовые.

Были созданы специальные мастерские с самым современным оборудованием. Подобные постижерные мастерские работали в Италии, Франции, Германии, Корее, США, Японии. В России также были организованы постижерные мастерские, которые работали на сырье, закупаемом за границей.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Древнеяпонская живопись
Японская школа живописи Ямато-э складывается лишь в 11—12 вв. Живописцы Ямато-э расписывали ширмы, создавали на горизонтальных свитках иллюстрации к литературным произведениям. Иллюстрации к роману «Гэндзи моногатари», построенные на соче ...

Пасодобль
Без сомнения, это испанский танец, который также обнаружен в Мексике. Если проникнуться музыкой, то можно оказаться в середине Испанской арены для корриды. Мужчина - тореадор, леди - то бык, то "cappa" - красный плащ тореадора. ...

Практическая парадигма
На третьем этапе во главу психологическое представление о ведущей роли познавательных (когнитивных) процессов. “Когнитивисты исходят из того, что общей для людей является способность к переработке информации, выражающаяся в когнитивной фу ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru