Праздники в Гжели очень любили. Три раза в год – 28 августа, 13 0ктября и 16 ноября - на так называемые престольные дни в сёлах Гжель, Игнатьево, Карпово бывали большие базары. Разговоры о предстоящем базаре велись всегда с какой-то торжественностью: ведь его долго ждали, возлагая на него много надежд. Почти каждая семья делала на базаре какие-нибудь покупки сообразно со своими средствами и запросами. Уже за несколько дней до базара суетливая жизнь сёл затихала. По вечерам реже были слышны песни, почти совсем исчезал звонкий девичий смех. Всюду тщательно скребли и мыли избы, смазывали конские сбруи и телеги, топили бани. А у церковной ограды уже деловито хлопотали кимровские сапожники, егорьевские текстильщики, казанские меховщики, казанские меховщики, московские швейники и другие кустари. Они копали неглубокие ямки, устанавливали деревянные каркасы будущих торговых палаток, на которые тут же натягивали парусиновые чехлы. Не отставали от кустарей и представители «искусства»: они старались поставить свои балаганы и карусели на самом сухом и бойком месте. Эти ярко оформленные заведения имели особую притягательную силу и обычно становились центром всего торжества. За день до открытия базара днём и ночью к церковной ограде тянулись со всех сторон бесчисленные подводы, гружённые мешками с обувью, большими прямоугольными корзинами с одеждой, мехами, головными уборами. Везли ящики с пряниками и игрушками, рогожные кули с конской сбруей и многие другие товары. Из трёх базарных дней в году два падали на время осенней распутицы, когда подступы к базарам преграждали заболоченные и размытые дороги, а сама базарная площадь превращалась в сплошное грязное месиво, которое можно было преодолеть только в прочных сапогах. Многие торговцы с ужасом вспоминали последний километр их долгого пути и время, проведённое у застрявших и поломанных телег. Искусством торговаться на базаре увлекались многие. Но торг всегда заканчивался победой ловких продавцов. Если юрким торговцам или перекупщикам не удавалось распродать залежалые, сомнительного качества товары на базаре, они сбывали их с небольшой скидкой или в кредит местным мелким торговцам.
Хуже приходилось крестьянам, везущим из-под Бронниц – за 25-30 километров по непролазной грязи на базар капусту, свёклу, морковь, лук, яблоки и картофель. Редко кому удавалось продать в сельской местности этот дешёвый товар. Многие на обратном пути, отчаявшись, отдавали в ближайший трактир или чайную за бутылку водки добрую половину привезённого. (Комментарий «Речицкого Народа»: Давно не проходят уже на Успение, Покров и перед рождественским постом эти ярмарки. Даже полустихийный рынок в Ново-Харитонове не может заменить их, а тем более дать такую радость, с какой вспоминают их старожилы. Многие из них говорили, что это были лучшие дни в их жизни). Почти полное отсутствие медицинской помощи населению способствовало деятельности множества невежественных лекарей, всяких бабок, знахарей, наговорщиков, наговорщиков которые «лечили» от всех болезней. Но от их знахарства количество болезней не сокращалось, а ещё больше увеличивалось. Однако уездные власти и хозяев это мало трогало.
Другая информация:
Нравы и обычаи славян
Развлечением знати были охота и пиры, на которых решались многие государственные дела. Всенародно и пышно праздновались победы в походах, где рекой текло заморское вино и свой родной "мед", слуги разносили огромные блюда с мясом ...
Монументальная живопись
В Киеве она представлена фресками и мозаикой. Мозаики Михайловского златоверхого монастыря, созданные византийскими и русскими мастерами во второй половине XI века, поражают изяществом пропорций фигур, красотой колорита. Самым распростран ...
Прядение и ткачество
Особенно почитались у крестьянина прялки. Прядение и ткачество было одним из основных занятий русских женщин. Нужно было наткать ткани, чтобы одеть свою большую семью, украсить дом полотенцами, скатертями. Не случайно поэтому прялка была ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII