История жизни и творческой деятельности Н.Г. Бурачека

Великая культура » История жизни и творческой деятельности Н.Г. Бурачека

Большинство различных деятелей (писателей, живописцев, поэтов, и архитекторов) оставили свой след в украинской истории, при этом деятельность каждого из них преобразовывало украинскую культуру.

Хотелось бы немножко рассказать об одном из самых активных деятелей 18-19 веков, который по праву считается талантливым во всех смыслах этого слова.

О человеке который сделал огромный вклад в развитие искусства в Украине и оставил свое имя в истории развития культуры Украина. Это Украинский живописец, сценограф, актёр, педагог, писатель и историк искусства Бурачек Николай Григорьевич.

Он является одним из исследователей художественного наследия Тараса Григоревича Шевченко, атрибутировал сотни его акварелей и картин, сделал хронологию живописного и графического наследия. Помимо этого Бурачек Николай Григорьевич автор многих искусствоведческих статей и монографий.

Стоит также упомянуть, что Бурачек Николай Григорьевич совместно с Абрамом Малевичем и Иваном Трушиным являются представителями украинского импрессионизма.

Родился Николай Григорьевич Бурачек в селе Лютичев, расположенном в Хмельницкой области. В 1889 году Бурачек учился в Киевском университете, откуда был исключён за участие в студенческих выступлениях.

Через год по рекомендации Марии Савиной в 1890 году Бурачек был принят актёром в Каменец-Подольскую русскую труппу.

В то время сама Марья Гавриловна Савина (дочь актёра Подраменцова, по театру известного как Стремлянова), завоевала популярность среди большинства любителей пьес начав играть в ней еще с юного возраста, в 1869 г. дебютировала в Минске, в пьесе "Бедовая бабушка", играла с возраставшим успехом в Харькове, Калуге (куда она поехала уже выйдя замуж за провинциального актёра Савина), Нижнем Новгороде, Казани, Орле, Саратове и др.

Позднее в году Марья Ивановна 1899 г. получила звание "заслуженной артистки", в том же году дала несколько представлений в Берлине, где имела выдающийся успех.

В связи с положительной рекомендацией самой Савиной, которая оказала большое внимание к его личности Бурачека сразу взяли в русскую труппу, там ему приходилось играть на сценах разных театров многих городов Украины и России вместе с такими мастерами этого искусства, как Мария Савина, Вера Федоровна Комиссаржевская (дочь русского артиста оперы и музыкального педагога Ф.П. Коммисаржевского, исполнение ролей которой в одноактных пьесах и водевилях было всегда проникнуто весёлостью, живостью и неподдельным юмором) Павел Николаевич Орленев (известный русский актёр и народный артист Республики того времени, Царь Фёдор Иоаннович, Раскольников, Дмитрий Карамазов, Освальд и многие другие образы созданные Орленевым вошли в историю русского и украинского театра) и др.

Исполнил оформление к ряду спектаклей. Посещал КРШ имени Николая Мурашко, где учился у Н. Пимоненко и Х. Платонова. О Никола́е Корни́ловиче Пимоне́нко, что это был известный украинский живописец в период 19 века, автор многих картин на национальную украинскую тематику. Работы Пимоненко высоко ценились во всей Российской империи.

Член движения передвижников, а уже с 1904 года Николай Пимоненко стал членом Императорской Академии художеств.

По рекомендации Яна Станиславского (сценический псевдоним Константина Сергеевича Алексеева, один из самых крупных и оригинальных деятелей современного русского театра) поступил в Краковскую академию изящных искусств (класс Яна Станиславского, а затем и Фердинанда-Эммануила Эдуардовича Рушица, активный деятель Союза русских художников, этот талантливый художники в основном создавал произведения пейзажной живописи).

Позднее в 1910 году в Париже, Бурачек работал в мастерской Анри Матисса (французский художник и скульптор, лидер течения фовистов, кторый известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму), а позже - в Вольной Академии Исскуства имени Поля Рансона). С 1912 года жил в городе Киеве.

Стоит дополнить, что Бурачек был членом Товарищества киевских художников и членом Товарищества украинских художников, один из учредителей Украинской Академии Исскуства в 1918 году став ее президентом. С 1925 года Бурачек работал в Харькове. Был одиним из основателей АРИУ, председатель Харьковского центрального бюро искусств.

Некоторое время (в период с 1925 по 1927 год) Бурачек преподавал в Харьковском художественном техникуме и Харьковском художественном институте (в вовремя 1925 по 1931 год, где с 1927 преподавал как профессор).

Заслуженный художник Украинской Советской Социалистической Республики с 1936 года и уже с 1941 года заслуженный деятель искусств УССР.

Помимо этого Бурачек автор многих искусствоведческих статей и монографий. Один из исследователей художественного наследия Тараса Григорьевича Шевченко (сделавшего во время жизни огромный вклад в развитие украинской культуры), атрибутировал сотни его акварелей и картин, сделал хронологию живописного и графического наследия.

Другая информация:

Скульптура
Наиболее обширную ветвь искусства древнехристианского периода составляет фресковая живопись. Скульптура же находила применение в то время не столь широкое. Это явление обратное тому, что можно наблюдать в греко-римском искусстве - там ску ...

Сущность, принципы и эстетика барокко
Теперь, изучив предпосылки появления и историю самого термина "барокко" изучим сущность, принципы и основы эстетики этого стиля. Изучим особенности эстетики барокко. Под эстетикой в целом, понимается сущность и формы прекрасног ...

Деятельность Николая Бурачека
Немного о деятельности Николая Бурачека уже было сказано в его биографии, но к этому всему необходимо добавить о том, что на Украине Известен главным образом как актер, публицист, искусствовед, театральный декоратор и особенно как талантл ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.jaton.ru