В добавок ко всей своей деятельности: литературной, художественной, письменной, и театральной Бурачек был одним из представителей украинского импрессионизма, а еще совместно с Абрамом Маневичем и Давидом Бурлюком и представителем постимпрессионизма.
Хотелось бы немного рассказать в общих словах о явлении импрессинозма и постимпрессионизма.
Импрессиони́зм (французское слово, что в переводе означает впечатление) это направление в искусстве, в первые зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, а затем распространилось и в искусстве других стран.
Хотя не лишним будет добавить, что далёкие предшественники импрессионизма художники Древней Греции и Рима, например, мастера "фаюмского портрета", I-IV в. в. н.э. . А в эпоху Возрождения такие живописцы, как Франческа, Тициан, Веронезе, Лотто и Тинторетто решали сходные с импрессионизмом свето-цветовые проблемы и вырабатывали своеобразную импровизационную технику.
В Голландии предтечей импрессионизма был Франс Халс, работы Яна Вермеера Делфтского по своей технике и особому вниманию к свето-цветовым проблемам ещё ближе к импрессионизму, этот художник был заново открыт, благодаря импрессионистам. Работы двух испанских классиков принадлежащие ко времени XVII века - Диего Веласкеса и Эль Греко имеют тот же импрессионистический потенциал.
Обычно под термином "импрессионизм" подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке.
Импрессионизм - двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма - движущийся, эфемерный, ускользающий мир, поэтому акцент - на настоящее и на это уходящее мгновение. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.
Импрессионисты это пионеры и основоположники современного искусства. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Отсюда - движение возврата к природе, которая является источником всех впечатлений. В то же время - абсолютное доверие субъективному видению художника, его индивидуальности. Эти два пути питали европейское искусство вплоть до середины XX века.
По большому счету появление и утверждение импрессионизма как главного художественного течения стало второй в истории живописи. Сначала во времена Чинквеченто у художника наконец-то появились имя, право подписи и право называться творцом, а не ремесленником.
И после ему понадобилось еще три века, чтобы завоевать право на собственное видение мира. Очень скоро художники начнут злоупотреблять этим новоприобретенным правом и дело закончится авангардом, но это уже совсем другая история.
Впрочем, отсутствие у импрессионизма вождей и учредительных документов позволяет заподозрить в нем не революционное, а эволюционное явление. По части основополагающего принципа - движения к природе и пристального за нею наблюдения - генеалогию импрессионистов принято вести от барбизонцев.
Но что касается идеи высшей ценности мгновения и технических способов художественной фиксации мимолетного видения мира, то тут они совершенные первопроходцы.
В итоге отказ от контура, светотени и подхода к передаче глубины изображаемого через перспективу в пользу света и цвета, определяющих формы и настроения, стал определяющим для дальнейшего развития живописи.
Украинские художники переболели импрессионизмом с понятным опозданием на три десятилетия и в достаточно легкой форме, переняв лишь технику. В творчестве каждого из тех, чьи произведения представлены на нынешней выставке в НХМУ, можно наблюдать преломление стилистических особенностей импрессионизма и их адаптацию к авторским чаяниям.
Художники реалистической традиции, импортируя в свои работы легкость и гибкость впечатлительного французского стиля, находили короткие пути передачи правды жизни. Те же, чье становление пришлось на начало века, искали в саду расходящихся тропок, который представлял собой к тому времени импрессионизм, кратчайший путь к авангарду.
Так, в подборке буколистических барбизонских пейзажей Михаила Беркоса, которые открывают экспозицию, вообще сложно найти импрессионизм. Николай Пимоненко выкладывает солнечные блики на пыльных деревенских дорогах и лицах героев его лирических жанровых зарисовок.
Другая информация:
Этрусская культура
На территории Апеннинского полуострова Этрусская цивилизация – древнейшая. В I тыс. до н.э. в Средней и Северной Италии этруски ещё до римлян создали федерацию городов – государств. Каменные стены и здания, чёткая планировка улиц, пересек ...
Капелла Шереметева
Cреди частных хоров России выдающееся место занимала капелла графа Шереметева в Петербурге. Организованная еще в 50-х годах XVIII века П.Б. Шереметевым, сыном фельдмаршала Петра I Б.П. Шереметева, она просуществовала около 150 лет и явила ...
Искусство римского скульптурного портрета
Из всех цивилизаций древнего мира римская цивилизация известна нам лучше других. Римляне оставили обширное литературное наследие, позволяющее проследить историю Древнего Рима во всем изобилии подробностей, которые не перестают нас восхища ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII