Николай Бурачек как представитель украинского импрессионизма

Великая культура » История жизни и творческой деятельности Н.Г. Бурачека » Николай Бурачек как представитель украинского импрессионизма

Страница 1

В добавок ко всей своей деятельности: литературной, художественной, письменной, и театральной Бурачек был одним из представителей украинского импрессионизма, а еще совместно с Абрамом Маневичем и Давидом Бурлюком и представителем постимпрессионизма.

Хотелось бы немного рассказать в общих словах о явлении импрессинозма и постимпрессионизма.

Импрессиони́зм (французское слово, что в переводе означает впечатление) это направление в искусстве, в первые зародившееся во Франции, во второй половине XIX века, а затем распространилось и в искусстве других стран.

Хотя не лишним будет добавить, что далёкие предшественники импрессионизма художники Древней Греции и Рима, например, мастера "фаюмского портрета", I-IV в. в. н.э. . А в эпоху Возрождения такие живописцы, как Франческа, Тициан, Веронезе, Лотто и Тинторетто решали сходные с импрессионизмом свето-цветовые проблемы и вырабатывали своеобразную импровизационную технику.

В Голландии предтечей импрессионизма был Франс Халс, работы Яна Вермеера Делфтского по своей технике и особому вниманию к свето-цветовым проблемам ещё ближе к импрессионизму, этот художник был заново открыт, благодаря импрессионистам. Работы двух испанских классиков принадлежащие ко времени XVII века - Диего Веласкеса и Эль Греко имеют тот же импрессионистический потенциал.

Обычно под термином "импрессионизм" подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке.

Импрессионизм - двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма - движущийся, эфемерный, ускользающий мир, поэтому акцент - на настоящее и на это уходящее мгновение. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.

Импрессионисты это пионеры и основоположники современного искусства. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Отсюда - движение возврата к природе, которая является источником всех впечатлений. В то же время - абсолютное доверие субъективному видению художника, его индивидуальности. Эти два пути питали европейское искусство вплоть до середины XX века.

По большому счету появление и утверждение импрессионизма как главного художественного течения стало второй в истории живописи. Сначала во времена Чинквеченто у художника наконец-то появились имя, право подписи и право называться творцом, а не ремесленником.

И после ему понадобилось еще три века, чтобы завоевать право на собственное видение мира. Очень скоро художники начнут злоупотреблять этим новоприобретенным правом и дело закончится авангардом, но это уже совсем другая история.

Впрочем, отсутствие у импрессионизма вождей и учредительных документов позволяет заподозрить в нем не революционное, а эволюционное явление. По части основополагающего принципа - движения к природе и пристального за нею наблюдения - генеалогию импрессионистов принято вести от барбизонцев.

Но что касается идеи высшей ценности мгновения и технических способов художественной фиксации мимолетного видения мира, то тут они совершенные первопроходцы.

В итоге отказ от контура, светотени и подхода к передаче глубины изображаемого через перспективу в пользу света и цвета, определяющих формы и настроения, стал определяющим для дальнейшего развития живописи.

Украинские художники переболели импрессионизмом с понятным опозданием на три десятилетия и в достаточно легкой форме, переняв лишь технику. В творчестве каждого из тех, чьи произведения представлены на нынешней выставке в НХМУ, можно наблюдать преломление стилистических особенностей импрессионизма и их адаптацию к авторским чаяниям.

Художники реалистической традиции, импортируя в свои работы легкость и гибкость впечатлительного французского стиля, находили короткие пути передачи правды жизни. Те же, чье становление пришлось на начало века, искали в саду расходящихся тропок, который представлял собой к тому времени импрессионизм, кратчайший путь к авангарду.

Так, в подборке буколистических барбизонских пейзажей Михаила Беркоса, которые открывают экспозицию, вообще сложно найти импрессионизм. Николай Пимоненко выкладывает солнечные блики на пыльных деревенских дорогах и лицах героев его лирических жанровых зарисовок.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Эволюция женского костюма в Германии в XVII веке
В Германии жалобы на вторжение французских обычаев и мод начали раздаваться уже с 20—х годов XVII столетия и становились все громче, примешиваясь к никогда не прекращавшимся жалобам на постоянно возраставшее щегольство и расточительность, ...

История культурного развития человечества по З. Фрейду
В работах 20 - 30-х годов при рассмотрении истории культурного развития человечества Фрейд учитывает уже и социальные факторы существования человека, пытается раскрыть материальные и духовные аспекты культуры в их взаимном переплетении. Т ...

Понятие термина «культура»
Понятие «культура» относится к числу фундаментальных понятий в современном обществознании. Культура – относительно целостная система социальных ценностей, социальных норм, продуктов материального и духовного производства, которые социальн ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.jaton.ru