Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений

Великая культура » Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений

В настоящее время заметно проявляется стремление режиссеров профессионального театра к "разрушению" границ между актерами и зрителем. Такая тенденция может быть обусловлена развитием нового рода искусства – театрализованными представлениями.

Тема настоящей работы: "Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений" выбрана не случайно. Во время обучения в Самарской Государственной Академии Культуры и Искусств ежегодно я старался применить теорию на практике во Дворце Культуры имени Горького города Чапаевска.

Принимая участие в организации и постановке массовых представлений, я обнаружил проблему: как противоречие между необходимостью достижения цели мероприятия методами театрализации и реальным достижением этих целей в конкретных мероприятиях Д.К. им. Горького города Чапаевска.

Объектом изучения стало театрализованное представление "Прощание с Масленицей", которое проводилось 17-го марта 2002-го года на площади Д.К. им. Горького города Чапаевска. Предметом исследования стало соответствие эффективности поставленной цели и ее достижение в театрализованном представлении "Прощание с Масленицей" методами театрализации.

Цель настоящей работы: рассмотреть исторические и теоретические аспекты по театрализованным представлениям, и наглядно продемонстрировать практическое применение теоретических знаний в театрализованном представлении "Прощание с Масленицей", которое проводилось 17-го марта 2002-го года на площади Д.К. им. Горького города Чапаевска.

Для осуществления намеченной цели было необходимо последовательное решение следующих задач:

1. на основе доступных источников выявление основного противоречия, создающего проблемную ситуацию;

2. анализ литературы и консультации со специалистами для выявления типового способа решения практической проблемы на данном объекте;

3. анализ театрализованного представления "Прощание с Масленицей", которое проводилось 17-го марта 2002-го года на площади Д.К. им. Горького города Чапаевска.

Поставленные задачи выполнялись следующими методами:

1. поиск и сбор необходимого материала в источниках информации;

2. консультации с практиками и режиссерами театрализованных представлений;

3. непосредственное участие в организации и проведении театрализованного представления "Прощание с Масленицей";

4. анализ видеозаписи театрализованного представления "Прощание с Масленицей" и других документов Д. К. им. Горького.

В настоящей работе для интерпретации основных понятий, которые необходимы для правильного понимания изучаемого предмета, я использовал общепринятые научные определения понятий, содержащиеся в словарях, специальной литературе и других источниках информации.

Учитывая то, какой популярностью пользуется всемирная компьютерная сеть Internet, извлекать нужную информацию я начал из электронной библиотеки. Не получив желаемого результата, поиск продолжил в библиотеке Дворца культуры им. Горького, где в это время находился на практике. Однако для детального рассмотрения явления, создающего проблемную ситуацию, эти источники оказались недостаточными. Поэтому, закончив обучение практическим навыкам в ДК и возобновив изучение теории в ВУЗе, поиск необходимого материала для раскрытия темы дипломной работы остановился и сосредоточился на литературе библиотеки СГАКИ.

Однако, несмотря на возрастающую роль театрализации и место, которое занимают театрализованные формы в празднично-обрядовом действии, можно констатировать, что ее теория разработана слабо. Сегодня нет единого понимания сущности театрализации, ее определения и функций, не исследовано ее место во всех сферах социально-культурной деятельности, возможности, границы и принципы использования. В свою очередь не разработанность теоретических вопросов театрализации отрицательно сказывается на деятельности практиков.

В настоящей работе в качестве гипотезы предполагается следующее: театрализация – это не просто способ, метод или прием, с помощью которого возрастает эффективность массового мероприятия; театрализация – это искусство, благодаря которому, и через которое, достигается гармоничная связь между театром (в самом широком смысле этого слова) и обыденной жизнью.

Другая информация:

Техника детского периода
Для развития техники тела важны детские навыки. Так ребенок, вскормленный грудью и долго не отлучаемый от нее, цепляется за шею и бедра матери. Это отличная гимнастика, закладывающая двигательные навыки на всю жизнь. Сам процесс отлучени ...

Русская музыка
Новую эру в развитии русской музыки открыл XVIII век. После долгих лет изоляции профессионального музыкального искусства и подчинение его церкви началось бурное развитие светских жанров. Стремительное освоение достижений западноевропейско ...

Поздняя Республика
С 60-х гг. III в. до н.э. Рим вел постоянные войны за господство во всём Средиземноморье. Решающими этапами этой борьбы было разрушение Карфагена (главного соперника Рима) и превращение Греции и Македонии в римские провинции. К середине I ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru