В настоящее время заметно проявляется стремление режиссеров профессионального театра к "разрушению" границ между актерами и зрителем. Такая тенденция может быть обусловлена развитием нового рода искусства – театрализованными представлениями.
Тема настоящей работы: "Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений" выбрана не случайно. Во время обучения в Самарской Государственной Академии Культуры и Искусств ежегодно я старался применить теорию на практике во Дворце Культуры имени Горького города Чапаевска.
Принимая участие в организации и постановке массовых представлений, я обнаружил проблему: как противоречие между необходимостью достижения цели мероприятия методами театрализации и реальным достижением этих целей в конкретных мероприятиях Д.К. им. Горького города Чапаевска.
Объектом изучения стало театрализованное представление "Прощание с Масленицей", которое проводилось 17-го марта 2002-го года на площади Д.К. им. Горького города Чапаевска. Предметом исследования стало соответствие эффективности поставленной цели и ее достижение в театрализованном представлении "Прощание с Масленицей" методами театрализации.
Цель настоящей работы: рассмотреть исторические и теоретические аспекты по театрализованным представлениям, и наглядно продемонстрировать практическое применение теоретических знаний в театрализованном представлении "Прощание с Масленицей", которое проводилось 17-го марта 2002-го года на площади Д.К. им. Горького города Чапаевска.
Для осуществления намеченной цели было необходимо последовательное решение следующих задач:
1. на основе доступных источников выявление основного противоречия, создающего проблемную ситуацию;
2. анализ литературы и консультации со специалистами для выявления типового способа решения практической проблемы на данном объекте;
3. анализ театрализованного представления "Прощание с Масленицей", которое проводилось 17-го марта 2002-го года на площади Д.К. им. Горького города Чапаевска.
Поставленные задачи выполнялись следующими методами:
1. поиск и сбор необходимого материала в источниках информации;
2. консультации с практиками и режиссерами театрализованных представлений;
3. непосредственное участие в организации и проведении театрализованного представления "Прощание с Масленицей";
4. анализ видеозаписи театрализованного представления "Прощание с Масленицей" и других документов Д. К. им. Горького.
В настоящей работе для интерпретации основных понятий, которые необходимы для правильного понимания изучаемого предмета, я использовал общепринятые научные определения понятий, содержащиеся в словарях, специальной литературе и других источниках информации.
Учитывая то, какой популярностью пользуется всемирная компьютерная сеть Internet, извлекать нужную информацию я начал из электронной библиотеки. Не получив желаемого результата, поиск продолжил в библиотеке Дворца культуры им. Горького, где в это время находился на практике. Однако для детального рассмотрения явления, создающего проблемную ситуацию, эти источники оказались недостаточными. Поэтому, закончив обучение практическим навыкам в ДК и возобновив изучение теории в ВУЗе, поиск необходимого материала для раскрытия темы дипломной работы остановился и сосредоточился на литературе библиотеки СГАКИ.
Однако, несмотря на возрастающую роль театрализации и место, которое занимают театрализованные формы в празднично-обрядовом действии, можно констатировать, что ее теория разработана слабо. Сегодня нет единого понимания сущности театрализации, ее определения и функций, не исследовано ее место во всех сферах социально-культурной деятельности, возможности, границы и принципы использования. В свою очередь не разработанность теоретических вопросов театрализации отрицательно сказывается на деятельности практиков.
В настоящей работе в качестве гипотезы предполагается следующее: театрализация – это не просто способ, метод или прием, с помощью которого возрастает эффективность массового мероприятия; театрализация – это искусство, благодаря которому, и через которое, достигается гармоничная связь между театром (в самом широком смысле этого слова) и обыденной жизнью.
Другая информация:
Древний Рим
Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий (вплоть до середины I в. до н. э.) - сооружению его противился консервативный сенат. Для представления обычно на форуме воздвигался деревянный помост высотой в половину чел ...
Теория Шиллера
Вслед за И. Кантом Ф. Шиллер ищет в культуре средство для достижения единства между чувственной и моральной сферами человеческой жизни. Переход от «естественного», природного существования человека к нравственному возможен через отыскание ...
Быт
Во время утреннего туалета мужчина пребывал в малом, утреннем облачении: босой, с обнажённой головой, в одной короткой набедренной повязке, без всяких украшений или с очень немногими. После туалета он мог остаться в этой же повязке, даже ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII