Театрализованные представления в странах Древнего Востока

Великая культура » Историко-культурные основы массовых театрализованных представлений » Театрализованные представления в странах Древнего Востока

Страница 1

Своеобразие восточного театра во многом определяется характером мифологии, религии и философии стран Древнего Востока.

Так, в мифологии Древней Индии бог Шива в танце творит мир, а в японском мифе богиню солнца Амате – расу вызволяют из темной пещеры, привлекая веселыми плясками и песнями.

В религиозно-философском учении Древнего Китая — конфуцианстве — огромное значение придавалось театрально‑обрядовой стороне в жизни общества, и в ней строго регламентированы костюмы и характер движений.

Буддийское учение о перерождении, об иллюзорности человеческого "я" (которое ежеминутно меняется… переходит в нечто другое… пребывает в бесконечном потоке бытия…), повлияло на восприятие жизни на Востоке. Жизнь стала восприниматься, как своего рода театр масок, которые человек, словно, меняет вслед за изменениями своего "я".

Время в восточной культурной традиции воспринималось неоднородно: особые сакрализованные дни осознавались как благоприятные, им придавалось огромное значение; считалось, что театрально - карнавальное празднество в эти дни способствует благоденствию общества в целом.

Одно из самых древних — театральное искусство Индии, оно оказало большое влияние и на развитие театра в странах Юго-Восточной Азии.

Народные танцы, пантомимы включались в обряд поклонения богам еще во II тысячелетии до н. э., на ранней стадии формирования индийской религии — индуизма. В эпосе "Махабхарата" (I тысячелетие) есть упоминания об актерах и танцорах, участвовавших в массовых театрализованных представлениях представлениякоторые сохранились до наших дней, легли в основу классического театра, сложившегося в Индии в середине I тысячелетия до н. э.

В V—I вв. до н. э., как сообщают древние тексты, в Индии бродячие актеры разыгрывали небольшие сценки на мифологические сюжеты, чередовавшиеся с акробатическими номерами и танцами.

Музыкально-танцевальная драма — лила получила распространение в Северной Индии. Лилы строились на основе текстов из "Махабхараты" и "Рамаяны" (древнеиндийская эпическая поэма). Лилы представляли собой грандиозные представления, которые длились иногда целый месяц. Декорации отсутствовали, торжественность и праздничную красочность этим представлениям придавали яркие костюмы и маски.

Театральное искусство Шри-Ланки (до 1972 г. — Цейлон) целиком связано с буддийской обрядностью. Истоки этого искусства — в народных играх и культовых церемониях, из которых возникли театрализованных представления— мистерии. Они представляли собой сочетание танца и пантомимы, в сопровождении декламации и пения. На Цейлоне сложилось несколько видов народного театра: представленияв масках, комедийный театр, сокари, музыкально‑танцевальная драма — надагам, в которой театрализованы различные эпизоды из жизни Будды.

Как и в других странах Востока, театрализованные представленияв Бирме – составная часть религиозных и народных праздников. Это пантомимы, песенно-танцевальные интермедии, карнавальные шествия. Актеры в основном играли без масок; в масках исполнялись лишь роли духов и колдунов. Сюжеты для спектаклей заимствовались главным образом из "Рамаяны".

Театральное искусство Индии, Шри-Ланки, Непала и стран Юго-Восточной Азии имеет в основном одну драматургическую основу — инсценировку эпизодов из древнего эпоса и буддийских текстов. Действие в этих пьесах слабо развито, сюжет чаще всего излагается ведущим или поется хором, a на сценической площадке без декораций актеры, облаченные в яркие костюмы, в гриме или масках, используя канонические приемы игры — позы, жесты, положения пальцев в танце или в ритмизированном движении, как бы иллюстрируют текст пьесы. Спектакль обычно длится несколько дней и всегда имеет музыкальное сопровождение.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Происхождение искусства
Человек раздавил пурпурную раковину, выжал сок из растения, растер мел, уголь, глину и раскрасил жилище, одежду, свое тело. Он отделил цвет от предмета. Он соединил различные цвета, стал чередовать цветные линии и формы. Он заговорил крас ...

Изобразительное искусство
В 18 веке во Франции зародился новый художественный стиль – классицизм. Название" классицизм" буквально можно перевести как «основанный на классике», «образцовый». Его возникновение связано с переменами в политической жизни и фи ...

Обзор проблем кризиса современной культуры в работе по Освальда Шпенглера «Закат Европы»
Освальд Шпенглер (1880— 1936) — одна из самых драматических и противоречивых фигур в философии XX века; В работе "Закат Европы", которая стала почти бестселлером, он заглянул дальше своих современников, дав положительный импульс ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.jaton.ru