Сокращение выпуска книжной продукции, особенно коммерчески невыгодной, но имеющей важное социальное значение (научной, технической, учебной и др.), делает необходимым разработку и осуществление мер государственной поддержки книгоиздания. Себестоимость научной и учебной книги в пять раз выше, чем коммерческой. Продавать эту литературу по себестоимости не представляется возможным из-за непропорционально низкой оплаты труда научных работников. В связи с этим было признано целесообразным дотировать выпуск социально значимой некоммерческой литературы, а также осуществлять и далее выпуск бесплатных учебников для школ.
С 1994 г. положение книжных магазинов стало стабилизироваться. Однако доля книжного ассортиментаостается по-прежнему незначительной. В новых условиях легче адаптировались в первую очередь крупные розничные предприятия, которые могли напрямую работать с издательствами, имели более широкие финансовые возможности, что обеспечивало им разнообразный ассортимент товарных запасов, низкие расходы. Стабильно работают муниципальные книжные магазины, которым местные власти предоставили на первых этапах льготные ставки арендной платы.
В условиях насыщенного книжного рынка роль информации повысилась. Без полной, достоверной и оперативной информации невозможно эффективное взаимодействие издательской и книготорговой систем.
Однако в целом система информирования о предложении книг на книжном рынке еще не отработана, что усложняет книготорговым предприятиям выбор и заказ изданий, планирование расходования средств. В аналогичной ситуации информационного голода находятся и библиотеки, которые должны выбирать издания в условиях жесткого лимитирования средств на комплектование фондов.
В целом в 1990-х годах происходит бурное развитие сети издательств. Усложняется их деятельность, все большее значение уделяется работе маркетинговых служб, внедрению современной техники, в том числе компьютерной.
Книга сопровождала человека с самого начала его развития. Хотя книга тогда еще не выглядела так, какой мы привыкли ее видеть, имея вид наскальных рисунков, чёрточек и знаков, она уже начала историю своего развития.
Исторические закономерности развития книги с точки зрения ее производства, обращения и бытования, основные этапы эволюции ее форм, содержания, особенности формирования тематики и типов, факторы культурно – исторического воздействия книги являются важными аспектами истории книги.
Несмотря на дуализм, заложенный в природе книги, она является единым целостным организмом, имеющим своеобразную, характерную для каждой эпохи эстетику, воплощенную в художественно – графических формах.
История книги охватывает период с древнейших времен до наших дней и раскрывает ключевые вопросы развития книги как составляющей части культурного наследия общества.
Так же в развитии науки, культуры, образования книга имеет действительно большое значение. Достаточно, например, вспомнить замечательные слова М. Горького: «Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: искусство и наука. Обе эти силы соединены в книге».
Значение книги очевидно само по себе, без теоретического осмысления и анализа глубинных связей, существующих между книгой и человечеством.
Выбирая тему реферата, я выбрала именно эту тему «История книги», так как просто невозможно переоценить значение роли книги в нашей жизни и в нашем развитии.
Книга сопровождает человечество на каждом шаге его развития, от примитивных рисунков до книги в цифровом формате. Всеми нашими знаниями, воспоминаниям о событиях прошлых веков, мы обязаны книге. Все научные труды, картинки и фотографии, истории и просто фантастика – все это дошло до нас благодаря книге.
Даже рассматривая книгу на конкретном примере, видим, что без нее человек просто не сможет развиваться. Например, книга сопровождает человека в течение всей жизни: первые книги — альбомы сказок, раскраски, первые детские стихотворения. Мы полюбили их, а через них начали обращаться к другим книгам. Книги — наши верные советчики, они учат нас мыслить, открывают нам неизвестно. А потому роль книги в жизни человека очень большая: своей грамотности, образованности мы обязаны книге. Она учит нас быть честными, работящими, любить свой край, уважать людей. Книга переносит нас в другие страны, эпохи. Сидя за школьной партой, мы постоянно сталкиваемся с научной литературой. Книги по физике, химии, биологии становятся нашими справочниками. Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.
Другая информация:
Интеракционизм как метод анализа культур
В 80-90-е годы интеракционизм стал популярным методом изучения этнопсихологических особенностей культуры. Основным термином здесь становится "Я", понимаемое как объект рассмотрения личности, а теорией - символический интеракцион ...
Скульптура Древнего Китая
Скульптура Китая прошла очень сложный и противоречивый путь развития. Являясь одним из ведущих видов изобразительного искусства, скульптура длительный период целиком принадлежала культовому искусству. Скульптура Древнего Китая, прежде все ...
Мода XVII века
…по рангу всем даны различные оковы,
Кому из золота, кому из чугуна.
М. Ренье "Придворная жизнь"
Россия "прорубило окно в Европу" и сменила тяжелые и громоздкие боярские одежды на европейское платье. Сбривались боро ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII