Это собрание произведений древних цивилизаций Ближнего Востока: Шумера, Аккада, Вавилонии, Хеттского царства, Ассирии, Урарту, Сирии, Палестины, Финикии, Южной Аравии, Древнего Ирана от 6–5 тыс. до н.э. до 7 в. Английский археолог Остин Генри Лэйярд (1817–1894) нашел Северо-западный дворец Ашшурнасирапала в Нимруде, построенный в 883–879 до н.э. и украшенный рельефами и скульптурой. Шеду, гигантские быки с орлиными крыльями и человеческими головами, парами стояли перед входом во дворец и призваны были оберегать священную особу царя.
Высочайшим достижением ассирийского искусства был монументальный рельеф, расцвет которого пришелся на 9–7 вв. до н.э. Каменные панели украшали интерьеры дворцов ассирийских царей. Сюжетами являлись сцены многочисленных битв и походов, кровопролитные сражения: Осада города, Атака колесниц, Беглецы, переплывающие реку – рельефы из дворца Ашшурнасирапала II в Нимруде (883–859 до н.э.). Ритуальные сцены в честь богов: Крылатое божество с орлиной головой, Крылатое божество, Ритуальная сцена – рельефы из дворца Ашшурнасирапала II в Нимруде (883–859 до н.э.). Монументальные сцены охоты, любимого развлечения ассирийских владык: Царь на колеснице поражает львов стрелами, Раненная львица, Мертвый лев, Охота на диких ослов, Лев, выходящий из клетки – рельефы из дворца Ашшурбанипала в Ниневии (669–635 до н.э.). Всего около 250 рельефов.
Отдел древностей обладает самой большой в мире коллекцией глиняных табличек с клинописными текстами, охватывающей все стороны жизни Месопотамии 3–1 тыс. до н.э. (более 150 тысяч). Гордостью музея является всемирно известная Ниневийская библиотека царя Ашшурбанипала (7 в. до н.э.) – 20 тыс. табличек различного содержания.
Другая информация:
Парики в Древнем Риме
Новым этапом в истории париков стал Древний Рим. Судя по всему, мода на высокие и подвитые прически в Риме менялась часто. Женщины из высшего общества пользовались щипцами для завивки волос и так же обильно обсыпали прически золотой пудро ...
Оценки картины
Работа над картиной продолжалась в течение двух лет. Немолодой уже И.Е .Репин проявил огромное воодушевление и самоотдачу. Встречавший его в эти годы А.В. Жиркевич свидетельствует: «Виделся с Репиным, занятым картиной «Заседание Госуд.сов ...
Определения красоты
Систематический анализ взаимозависимости и разграничения между всеми различными понятиями вокруг определения понятия "искусство" невозможен без четкого описания понятия "красота".
О том, что такое красота, или “прекра ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII