Организовывая научные кружки, академии, устраивая диспуты, читая лекции, выступая с докладами, гуманисты стремились приобщить к духовному богатству предыдущих поколений общество. Представители новой духовной общности, которых объединяла жажда познания, любовь к словесности, изучение studia humanitatis, преподавали в университетах Италии, становились воспитателями , наставниками детей правителей городов, создавали школы (в том числе и бесплатные для бедных). В этих и подобным им школах особое внимание уделялось процессу воспитанию, понимаемого как целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие человека. Целью педагогической деятельности преподавателей было воспитание человека, который воплощал бы в себе гуманистические идеалы.
Провозглашенное первыми гуманистами духовное раскрепощение личности тесно увязывалось ими с задачей построения новой культуры, освоения античного наследия, разработкой комплекса гуманитарных знаний, ориентированных на воспитание и образование человека, свободного от узкодогматического мировидения.
Другая информация:
Культ поклонов и извинений, японская вежливость
Если сравнивать разные народы или разные эпохи по их приверженности этикету, то меркой здесь может служить, которую люди затрачивают на взаимные приветствия. На Западе, например, после средних веков показатель этот неуклонно уменьшается. ...
Зодчество, декоративно-прикладное искусство, мода
Зодчество. Мировоззрение китайцев и состояние научно-технической мысли проявлялись в развитии архитектуры. В I тыс. до н.э. китайцы умели строить здания в два-три этажа с многоярусной крышей.
Ранние китайские города имели правильную, гео ...
Одежда и материальная
культура
В Западной Сибири сохранилась рациональная основа русского народного костюма. В одежде крестьян было представлено 74 (66,0 %) элемента, традиционных для сельских жителей России. Сарафанный комплекс с соответствующими женскими головными уб ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII