В XVII в. художественная культура Италии значительно утрачивает свое былое величие, и центр европейской духовной культуры перемещается во Францию. Новаторский дух французского искусства формируется не без влияния со стороны новых политических и экономических условий. Франция явила собой пример классической страны абсолютизма, который стал объединяющим началом в обществе. В средневековых городах местное самоуправление сменилось господством буржуазии и централизованной власти. Вступило в свои права новое гражданское общество.
Наряду с прогрессивной ролью абсолютизм, имел и отрицательные стороны, что сказалось, в первую очередь, на усилении социального расслоения общества и ухудшении жизни крестьян, оказавшихся внизу общественной лестницы. Это приводило к многочисленным крестьянским восстаниям, которые жестоко подавлялись королевской властью. Социальная база эпохи абсолютизма заметно сузилась по сравнению с предшествующей культурой эпохи Возрождения. В первую очередь, она отражала интересы двух классов дворянства и буржуазии.
Упрочившийся абсолютизм (в Испании, Франции и других европейских странах) установил принцип всеобщей регламентации и регулирования всех сторон жизни - от экономики и политики до культуры и искусства. Это привело к подавлению всякой личной инициативы и свободы. Основой человеческого поведения становится долг, который олицетворялся с государством и которому отдельный член общества должен был подчиняться. Строгое соблюдение всех требований государственной власти и безусловное подчинение ей провозглашалось высшей добродетелью. Поведение индивида ограничивалось определенными нормами и правилами поведения. По сравнению с предшествовавшей культурой Ренессанса, человек лишался не только свободы поведения, но и свободы мировоззрения. Абсолютизм сумел подчинить себе хаос эгоистических воль отдельных индивидуумов, стремящихся в эпоху капитализма реализовать свои интересы.
Другая информация:
Живопись
Германия в начале XIX в. переживала общественно-политический подъём, Сопротивление завоеваниям Наполеона и освободительная война 1813 г. сделали немецкий патриотизм всеобщим, а подданные трёхсот немецких карликовых государств осознали себ ...
Общие размышления
Содержание четвертой последней главы «Общие размышления» сводится к таким тезисам как: все приведенные выше акты движения, техники и способы их передачи имеют социологическую основу. Даже абсурдные акты могут стать всеобщими.
С другой ст ...
Культура Европы в XIX – 1-й половине ХХ века
К концу XVIII века искусство рококо, как и идеология Просвещения, полностью исчерпали себя. На смену им пришло новое течение — неоклассицизм. Этот стиль, наполненный высоким гражданственным содержанием, был своеобразной реакцией на чувств ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII