В XVII в. художественная культура Италии значительно утрачивает свое былое величие, и центр европейской духовной культуры перемещается во Францию. Новаторский дух французского искусства формируется не без влияния со стороны новых политических и экономических условий. Франция явила собой пример классической страны абсолютизма, который стал объединяющим началом в обществе. В средневековых городах местное самоуправление сменилось господством буржуазии и централизованной власти. Вступило в свои права новое гражданское общество.
Наряду с прогрессивной ролью абсолютизм, имел и отрицательные стороны, что сказалось, в первую очередь, на усилении социального расслоения общества и ухудшении жизни крестьян, оказавшихся внизу общественной лестницы. Это приводило к многочисленным крестьянским восстаниям, которые жестоко подавлялись королевской властью. Социальная база эпохи абсолютизма заметно сузилась по сравнению с предшествующей культурой эпохи Возрождения. В первую очередь, она отражала интересы двух классов дворянства и буржуазии.
Упрочившийся абсолютизм (в Испании, Франции и других европейских странах) установил принцип всеобщей регламентации и регулирования всех сторон жизни - от экономики и политики до культуры и искусства. Это привело к подавлению всякой личной инициативы и свободы. Основой человеческого поведения становится долг, который олицетворялся с государством и которому отдельный член общества должен был подчиняться. Строгое соблюдение всех требований государственной власти и безусловное подчинение ей провозглашалось высшей добродетелью. Поведение индивида ограничивалось определенными нормами и правилами поведения. По сравнению с предшествовавшей культурой Ренессанса, человек лишался не только свободы поведения, но и свободы мировоззрения. Абсолютизм сумел подчинить себе хаос эгоистических воль отдельных индивидуумов, стремящихся в эпоху капитализма реализовать свои интересы.
Другая информация:
Практическая парадигма
На третьем этапе во главу психологическое представление о ведущей роли познавательных (когнитивных) процессов. “Когнитивисты исходят из того, что общей для людей является способность к переработке информации, выражающаяся в когнитивной фу ...
Импрессионизм
Одним из заметных художественных направлений в европейском искусстве второй половины XIX в. явился импрессионизм (что означает «впечатление»), перевернувший своим новаторским искусством складывавшиеся веками традиционные каноны. Импрессио ...
Изобразительное искусство и архитектура
В середине IX-XI вв. наблюдается расцвет византийского искусства, который условно называют македонским Возрождением, что связано с усилением экономической, политической, военной и международной мощи феодализировавшейся Византии. Середину ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII