Микеле де Луки

Великая культура » «Мемфис» стиль дизайна 80-х годов » Микеле де Луки

Страница 1

Рассказ не был бы полным, если бы я не упомянула еще об одном участнике данного творческого союза – Микеле де Луки.

Микеле де Луки – известный италдьянский дизайнер и архитектор, видный представитель поколения восьмидесятников.

Микеле де Луки родился в Ферраре. Получил образование во флорентийском университете. На данный момент живет и работает в Милане. Принадлежит к тому поколению. Дизайнеров, чья профессиональная карьера тесно связана со становлением «нового дизайна».

Начало творческого пути Де Луки связано с авангардной проектной группой «Каварт», которую он создал совместно с П. Бромбином, Б. Премру, В. Триденти. В течение 70-х г. группа занимается концептуальным и средовым проектированием перфоманс «Экологический дизайн» в театре Рудзанте (Падуя, 1973); экспозиционный дизайн XV Миланскойтриенале, в том же году; концептуальные проектные разработки «Вертикальная архитектура» и публикация одноименной книги (1975) поисковая проектная программа "Экстрагородская материальная культура" (1975, совместно с группой «Суперстудио») и др. в конце 70-х. годов Де Луки примыкает к проектной группе «Алхимия» (основал которую, как уже было сказано, ни кто иной как Андре Бранци), принимая активное участие в организации выставки «Итальянский дизайн 50-х годов» (1977), сотрудничает в журнале "Modo" (ведет ряд рубрик), устанавливает тесные дружеские и творческие контакты с Этторе Соттсассом (начавшиеся с совместной работы над серией декоративнхм покрытий для фирмы «Абет ламинати», над экспозицией выставки мебельной коллекции « Казанова» в магазинах «Кроф чентро каза») и в 1981 становится соучредителем группы «Мемфис».

Однако широкая известность к Микеле пришла раньше, чем начал существование этот союз, а именно в 1979, с проектом коллекции малых электробытовых приборов «Джирми» (этот поисковый проект остался в стадии прототипа и не был запущен в массовое производство). Приборы были выполнены с колористической и пластической раскованностью, характерной в дальнейшем для стиля «Мемфис». В последующие годы Де Луки неизменный участник всех выставок группы «Мемфис» и автор их экспозиционного решения. Одновременно с 1978 г. он является консультантом фирмы «Оливетти», разрабатывает вместе с Сот-тсассом программу комплексного оборудования компьютаризированнного офиса («Модуле» 1979, «Синтезис 45», 1980, «Икарус», 1982, «Оливетти синтезис» 1983, «Дельфос синтезис» 1985).

В 1984 Де Луки совместно с А. Микеле, Ф. Лавиани, Д. Данци и Н. Бевиком открывает собственное проектное бюро самого широкого диапазона деятельности: графика, и реклама, промышленный дизайн, художественная промышленность, экспозиционный дизайн, дизайн интерьера, архитектурное проектирование. Среди многочисленных работ Де Луки, всегда отличавшегося исключительной плодовитостью, - мебель для коллекции группы «Мемфис», оправы для очков (изготовитель – японская фирма «Шарман»), канцелярские принадлежности (немецкая фирма «Пеликан»), кухни (итальянская фирма "RB Россана"), пластмассовые изделия («Картелл»), светильники («Артемиде»), офрмление модных магазинов Фьоруччи, оборудование многочисленных офисов итальянской банковской сети и пр.

Микеле является лауреатом ряда профессиональных премий в Италии и за рубежом: «Гуте индустри форм» и «Дойче аусваль» (Германия) и многих других. Его вещи широко представлены в собраниях музеев США, Голландии, Франции, Германии, Скандинавских стран, Японии и Италии.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Жертвоприношение Луне и любование Луной
Ещё до династий Цинь и Хань, в народе появился обряд жертвоприношения Луне. В этот день императором необходимо было идти в храм Луны и там совершить обряд жертвоприношения. В эпоху династии Мин и Цинн в Пекине соорудили Храм Луны специаль ...

Письменность, литература, музыка и театр
Китайская иероглифическая письменность Древнейшая живопись и письменность в Китае имеют общее происхождение. Китайская письменность возникла во II тыс. до н.э. Уже в XV в. до н.э. существовала развитая система иероглифического письма, нас ...

Представления китайцев о мире и древние народные культы
Союз и борьба Ян и Инь Представления древних китайцев о происхождении мира и устройстве Вселенной сводились к следующему. Вначале весь мир являлся хаосом, образованным из мельчайших частиц: светлых — Ян и темных — Инь. Постепенно светлые ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru