Справа от Рюрика расположена группа киевского князя Владимира, изображающая крещение Руси, то есть принятие христианства, что объективно способствовало приобщению славян к высокой греческой культуре, было шагом вперед по сравнению с языческими верованиями. Владимир стоит в центре композиции с поднятым вверх восьмиконечным крестом; перед ним славянин, низвергающий статую языческого божества, сзади женщина, протягивающая князю ребенка, Образ князя Владимира, героя былинного эпоса, решен совершенно иначе, чем Рюрика. Там мы видим пылкого и смелого воина - здесь перед нами величавый и умудренный жизнью правитель. Черты его лица покойны, движения сдержанны, но сколько сил, сколько решимости в жесте правой руки, держащей крест! Мрачные и кровавые языческие идолы будут сброшены в Днепр, а на месте идолова копища вознесется златоглавая Киевская София - и нет иного пути для молодого государства. Драматическая напряженность ситуации хорошо выражена в двух других фигурах группы: в движении славянина заметна какая-то неуверенность, его взгляд обращен на Владимира, так, словно он черпает недостающую решимость в решимости князя. И напротив, для женщины, прямо и спокойно стоящей с младенцем, уже нет сомнений в избранном пути, нет неуверенности и колебаний, она понимает Владимира и верит ему.
Начало освобождения Руси от татарского ига
На юго-восточную сторону, в направлении Москвы обращена группа Дмитрия Донского. Фигура самого князя выполнена очень сильно: перед нами классический образ полководца, ведущего войско в битву. Но это не только военачальник. Мы узнаем в нем того, кто перед решающим сражением снял г, себя княжеское облачение и бился в рядах московской дружины в доспехах простого воина. Дмитрий представлен на памятнике как образ полководца-витязя, победителя на Куликовом поле. Дмитрий ногой попирает поверженного татарского мурзу; кажется, он только что сразил его шестопером, который крепко держит в правой руке. Татарский воин жив, он поднимается, хоть в движениях его нет ни силы, ни страсти. Но Дмитрий уже не обращает внимания на побежденного врага - он смотрит за пыльный горизонт, куда бежит разбитая армия Мамая. Сражения еще предстоят, и князь готов к ним. Группа эта являет собой чрезвычайно выразительный символ победоносного выступления Руси против ненавистного чужеземного ига.
Другая информация:
Недовольство культурой З. Фрейда
З. Фрейд утверждал, что наше исследование о счастье пока дало нам мало такого, что не было бы общеизвестным. Даже если мы продолжим исследование, поставив вопрос, почему людям так трудно стать счастливыми, то, кажется, от этого шансы на п ...
История крепостного театра
История русского театра делится на несколько основных этапов. Начальный, игрищный этап зарождается в родовом обществе и заканчивается к XVII веку, когда вместе с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в разви ...
Что представляет собой образ «благородного мужа»
Отношения в государстве во всем должны быть подобными отношениям в хорошей семье: «Правитель должен быть правителем, подданный — подданным, отец — отцом, сын — сыном».
Конфуций дает развернутый образ благородного мужа, противопоставляя е ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
