Крещение Руси

Великая культура » История создания памятника "Тысячелетия России" » Крещение Руси

Справа от Рюрика расположена группа киевского князя Владимира, изображающая крещение Руси, то есть принятие христианства, что объективно способствовало приобщению славян к высокой греческой культуре, было шагом вперед по сравнению с языческими верованиями. Владимир стоит в центре композиции с поднятым вверх восьмиконечным крестом; перед ним славянин, низвергающий статую языческого божества, сзади женщина, протягивающая князю ребенка, Образ князя Владимира, героя былинного эпоса, решен совершенно иначе, чем Рюрика. Там мы видим пылкого и смелого воина - здесь перед нами величавый и умудренный жизнью правитель. Черты его лица покойны, движения сдержанны, но сколько сил, сколько решимости в жесте правой руки, держащей крест! Мрачные и кровавые языческие идолы будут сброшены в Днепр, а на месте идолова копища вознесется златоглавая Киевская София - и нет иного пути для молодого государства. Драматическая напряженность ситуации хорошо выражена в двух других фигурах группы: в движении славянина заметна какая-то неуверенность, его взгляд обращен на Владимира, так, словно он черпает недостающую решимость в решимости князя. И напротив, для женщины, прямо и спокойно стоящей с младенцем, уже нет сомнений в избранном пути, нет неуверенности и колебаний, она понимает Владимира и верит ему.

Начало освобождения Руси от татарского ига

На юго-восточную сторону, в направлении Москвы обращена группа Дмитрия Донского. Фигура самого князя выполнена очень сильно: перед нами классический образ полководца, ведущего войско в битву. Но это не только военачальник. Мы узнаем в нем того, кто перед решающим сражением снял г, себя княжеское облачение и бился в рядах московской дружины в доспехах простого воина. Дмитрий представлен на памятнике как образ полководца-витязя, победителя на Куликовом поле. Дмитрий ногой попирает поверженного татарского мурзу; кажется, он только что сразил его шестопером, который крепко держит в правой руке. Татарский воин жив, он поднимается, хоть в движениях его нет ни силы, ни страсти. Но Дмитрий уже не обращает внимания на побежденного врага - он смотрит за пыльный горизонт, куда бежит разбитая армия Мамая. Сражения еще предстоят, и князь готов к ним. Группа эта являет собой чрезвычайно выразительный символ победоносного выступления Руси против ненавистного чужеземного ига.

Другая информация:

Театр Древней Греции
У всех народов мира с древних времён существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы, со сбором урожая. Эти праздники, и дали жизнь драме и театру Греции и Рима. В основе древнегреческой драматургии ле ...

Совершенствование форм хореографии
А) В конце XIX века был создан exercice характерного танца. В его основе лежал exercice классического танца. Это позволило при постановках характерного танца широко использовать законы хореографического тематизма. Вообще XIX век характере ...

Наука в системе культуры
В культурологии наука рассматривается как элемент культуры, как одна из ее подсистем, обогащающая духовный мир человека, способствующая его развитию. Социокультурный смысл понятия "наука" заключается в следующем: наука - это спе ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru