Эгейское искусство

Великая культура » История искусства от первобытного общества до искусства XVIII века » Эгейское искусство

Страница 1

Ещё 3000 лет до н.э. на островах Эгейского моря и на его побережье начала формироваться уникальная культура, которую стали называть эгейской, Крито-Микенской культурой. Она просуществовала около двух тысяч лет. В 12 в. до н.э. её уничтожили пришедшие с севера греки. Эгейское искусство характеризуется переходом основной роли в его развитии от одной области Эгейского мира к другому, добавлением местных стилей, взаимосвязями с искусством Древнего Египта, Сирии, Финикии. В сравнении с художественными культурами Древнего Востока эгейское искусство отличается более светским характером. Приблизительно с 2300–2200 гг. до н.э. основным центром художественной культуры стал Крит в Микенах, который расположен в самом центре Восточного Средиземноморья. Искусство Крита расширило влияние на Киклады и материковую Грецию. Наивысшие достижения критских зодчих – дворцы, в которых сочетание больших горизонтальных площадей и комплексов 2–3-этажных помещений, световых колодцев, пандусов, лестниц создает эффект красочного перетекания пространства, эмоционально богатый, насыщенный бесконечным многообразием впечатлений художественный образ. На Крите был создан своеобразный тип колонны, которая расширяется кверху. Микенский дворец – это выдающийся образец монументального зодчества греков-ахейцев. Его стены построены из гигантских многотонных кусков камня, щели между которыми были заполнены глиной в перемешку со щебнем. Кносский дворец – пожалуй, самый интересный и впечатляющий памятник критской архитектуры.

В отличие от Кносского дворца, для Микенской и Тиринфской построек характерно наличие строго определенного и весьма простого плана строения. В их визуальной и архитектурной основе располагается мегарон, специальное помещение, выполнявшее функции залы для собрания высокопоставленных чиновников и гостей правителя. Вокруг мегарона располагались комнаты для ночлега, изысканное убранство которых поражает взгляд. Мегарон был именно тем центром, вокруг которого протекала вся жизнь дворца. Фактически мегарон можно считать тем архетипом, который был использован при построении композиции античных храмов и общественных зданий Древней Греции столетия спустя.

Леонардо да Винчи (1452-1519) – великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека» – идеала итальянского Ренессанса. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил своё время на несколько веков. Окружённый легендами ещё при жизни, великий Леонардо – символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения. «Мона Лиза», масло. 76,8 × 53 см) – картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503–1505 года. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую, положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль, падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Зеленое платье в тонких сборках, с желтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Голова слегка повернута. Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

Та́йная ве́черя – фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Создана в 1495–1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане. Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, гипса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы. Считается, что на фреске изображен момент, когда Христос произносит слова о том, что один из апостолов предаст его, и реакция каждого из них.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Музыка в греческой трагедии
Античная музыка выполняла важную драматургическую функцию в трагедии, где диалоги чередовались с напевной рецитацией и сольным или хоровым пением в сопровождении авлоса и кифары. Из трагедий «Ифигения в Авлиде» и «Орест» Еврипида до нас д ...

Полонез
Этим танцем открывался любой бал. По сути своей это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они весь бал проводили за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во вт ...

«Плеяда»
«Плеяда» - французская поэтическая школа, развивавшая художественное направление, которое утверждало человека национальной культуры, живущего в государстве и ориентированного на национальные и государственные ценности. «Плеяда» - предбаро ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru