Искусство Возрождения в Италии

Великая культура » История искусства от первобытного общества до искусства XVIII века » Искусство Возрождения в Италии

Страница 2

Высокое Возрождение – высокое Возрождение, которое дало человечеству таких великих мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Браманте, охватывает сравнительно короткий период времени – конец XV и первую треть XVI вв. Только в Венеции расцвет искусства продолжался до середины столетия.

Коренные сдвиги, связанные с решающими событиями мировой истории, успехами передовой научной мысли, бесконечно расширили представления людей о мире – не только о земле, но и о космосе. Восприятие мира и человеческой личности как будто укрупнилось; в художественном творчестве это отразилось не только в величественных масштабах архитектурных сооружений, монументов, торжественных фресковых циклов и картин, но и в их содержании, выразительности образов. Изобразительный язык, который в эпоху Раннего Возрождения, по определению некоторых исследователей, мог показаться слишком «болтливым», стал обобщенным и сдержанным. Искусство Высокого Возрождения представляет собой живой и сложный художественный процесс с ослепительно яркими взлетами и последующим кризисом.

Позднее Возрождение – Во второй половине XVI в. в Италии нарастал упадок экономики и торговли, католицизм вступил в борьбу с гуманистической культурой, искусство переживало глубокий кризис. В нем укреплялись антиренессансные антиклассические тенденции, воплотившиеся в маньеризме. Однако маньеризм почти не затронул Венецию, которая во второй половине XVI столетия стала главным очагом позднеренессансного искусства. Хотя торговое и политическое значение Венецианской республики неуклонно падало, как и ее могущество, Город Лагун по-прежнему был свободен и от власти папы римского, и от иноземного владычества, а накопленные им богатства были огромны. В этот период уклад жизни Венеции и характер ее культуры отличались таким размахом и великолепием, что, казалось, ничто не предвещало заката слабеющего Венецианского государства. В русле высокой гуманистической ренессансной традиции в новых исторических условиях в Венеции развивалось обогащенное новыми формами творчество великих мастеров Позднего Возрождения – Палладио, Веронезе, Тинторетто.

В Живописи обогатилась линейная и воздушная перспектива. Анатомия пропорций человеческого тела.

В Архитектуре строились храмы и дворцы. Палаццо – дворец, прямоугольный, много помещений, с внутренним двором.

Скульптура – Донателло – скульптор. Он мастер монументально-декоративной скульптуры и реалистичного портрета. «Давид» – это первая обнаженная статуя юноши с мечом в руках, в другой руке держит камень, левая нога опирается на голову Голиафа. «Кондотьера» – военачальник.

Дальнейшее развитие европейской живописи связано с импрессионизмом. Термин этот родился случайно. Поводом послужило название пейзажа К. Моне «Впечатление. Восход солнца», появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году. Это направление в живописи второй половины 19 начало 20 годов во Франции. Импрессионисты стремились естественно запечатлеть окружающий мир, передать свои мимолётные впечатления. На выставке Анонимного общества художников живописцев, скульпторов 1874 г. была выставлена картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

Особенности импрессионизма:

1. зарисовки с натуры

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru