В арабо-мусульманской культуре особое значение приобрел культ знания. Коран объявляет человека наместником Божьим на земле, а потому признанным не только изучить мир, но и преобразовать его. Считалось, что знание и образование дает человеку право на власть.
Образование было широко доступным, поэтому перед каждым честолюбивым юношей открывалась реальная перспектива повышения личного социального статуса. Особую ценность представляли собой книги, поэтому появилось огромное количество разнообразных библиотек, в том числе и публичных.
Огромную роль играло и «переводческое движение», начавшееся в VIII веке, причем наибольший интерес арабы проявляли к греко-эллинистической научно-философской литературе. Еще одной особенностью ислама являлось то, что он не стремился к рационализации и концептуализации догматики, поэтому мусульманская цивилизация институционализировала и канонизировала право фикх, но не теологию. Веротерпимость, многонациональность, поликонфессиональность, отказ от аскетизма, необходимость труда, поощрение богатства, отсутствие «церкви», как посредника между Богом и человеком (прежде всего, для суннизма), городской характер и культ знания, вот некоторые важнейшие черты классической арабо-мусульманской культуры, большинство которых сохранилось и по сей день.
Другая информация:
Начальный период работы
Когда было решено увековечить столетний юбилей Государственного совета написанием картины, специальная комиссия под руководством В.К. Плеве остановила свой выбор на И.Е. Репине. Илье Ефимовичу исполнилось к тому времени 56 лет. Он находил ...
Практическая парадигма
На третьем этапе во главу психологическое представление о ведущей роли познавательных (когнитивных) процессов. “Когнитивисты исходят из того, что общей для людей является способность к переработке информации, выражающаяся в когнитивной фу ...
Строительство
Об общности развития культуры на территориях, заселенных в разное время русскими, свидетельствуют такие наблюдения. В XVII в. в Сибири использовались характерные для большей части государства приемы деревянного зодчества: устройство основ ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII