Киноискусство независимого Казахстана

Великая культура » История казахстанского кинематографа » Киноискусство независимого Казахстана

Страница 5

Однако не может не беспокоить наметившаяся в последние годы тенденция ухода из кинематографа наиболее оригинальных и творчески состоявшихся режиссеров казахского кино эпохи независимости. Серик Апрымов уехал в Америку, Абай Карпыков, Бахыт Килибаев, Александр Баранов живут и работают в Москве, поднимая престиж российского кинематографа. Амир Каракулов и Ардак Амиркулов ушли в частный бизнес. Почему они больше не снимают фильмов? Почему киностудия "Казахфильм" не прилагает все усилия для сохранения уже достигнутого высокого уровня национальной кинематографии? Ведь именно они открыли миру современный модернизированный независимый Казахстан. Именно они заставили заговорить о феномене казахского кино. К сожалению, в казахстанском киносообществе сегодня нет лидера такого уровня, каким был в эру зарождения "Казахской новой волны" Мурат Ауэзов. Нет стратегического видения роли кинематографа в становлении и развитии независимого государства, а отсюда и нет продуманных запусков, поиска хороших сценариев, открытия новых имен.

Увы, приходится констатировать, что кинопроизводство в Казахстане носит спонтанный характер: нет продуманного тематического плана, где было хотя бы равное соотношение фильмов исторических и о современности, нет планируемого фестивального или зрительского успеха, нет жанрового разнообразия картин и т.д. Поэтому у казахстанского кинематографа нет нациостроительного элемента, за исключением опять-таки единственной картины "Кочевник", которая позитивно сработала на имидж республики.

Другая важная проблема - казахстанские фильмы не доходят до зрителя, снимаются практически в корзину или для отчетности. В лучшем случае они попадают на кинофестивали. Происходит это от того, что кинопроизводство финансируется государством, а прокат находится в частных руках, и эти процессы никак не скоординированы на государственном уровне.

Таким образом, несмотря на то, что на сегодняшний день казахское кино занимает ведущие позиции в Центрально-Азиатском регионе, и вызывает определенный интерес в мировом сообществе, оно столкнулось с рядом важных проблем, которые требуют своего скорейшего решения.

Становление и развитие киноискусства Казахстана, творческий рост его деятелей были сопряжены с определенными трудностями. Эти трудности были особенно ощутимы на первом этапе истории казахского кино, когда оно еще не выработало собственных традиций, своего почерка, а работники его еще не имели производственно-творческого опыта. Первые шаги кинематографистов Казахстана поэтому были очень робкими, неубедительными. Потребовалось значительное время, насыщенное упорной учебой, работой по изучению и освоению специфики киноискусства, чтобы преодолеть трудности и добиться творческой зрелости. Деятелям казахского кино приходилось вести постоянные творческие поиски, чтобы добиться успеха в работе и обеспечить дальнейшее развитие родного искусства. Вывод - это урок, это опыт, без которого в искусстве, как и в любом деле, невозможно движение вперед.

Конечно, можно делать как позитивные, так и негативные прогнозы, но хотелось бы думать, что нас ожидает позитивный путь развития. Но для этого необходимо работать над стратегической политикой развития киноотрасли, соединить в одно целое системы кинопроизводства и проката или хотя бы ввести квоты для показа казахских картин. Нужно, что бы кинематограф заработал по законам бизнеса, а не государственного заказа, и, конечно же, обратить взоры на молодых, перспективных кинематографистов.

Подводя итоги, необходимо также отметить, что процесс рождения, становления и развития казахского кино в значительной степени связан с успехами российского кино, киноискусства стран Центрально-Азиатских республик и стран дальнего зарубежья, так как говоря об истоках казахского кино, о темах, решенных и не решенных им, об удачах и неудачах его в развитии различных жанров, о проблеме национального и интернационального, следует всегда иметь в виду эту закономерную связь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Миф как феномен культуры
Система мифа - некая универсальная система, определяющая ориентацию человека в природе и обществе. В системе мифа закрепляются и регламентируются представления человека об окружающем мире, затрагиваются фундаментальные проблемы мироздания ...

Астрономические познания майя
То, что древние майя познали в астрономии, просто потрясает. Лунный месяц, высчитанный жрецами-астрономами Паленке, равен 29,53086 дня, то есть длиннее тактического (29,53059 дня), высчитанного при помощи современной точнейшей счетно-вычи ...

Эстетическая мысль Средневековой Японии
Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Это определило ведущую особенность мировосприятия японцев – способность к творческому усвоению знаний и навыков других народов. Особенно эта ч ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru