Прошлое нам кажется нередко наивным и смешным, когда мы сопоставляем его прогнозы на будущее и сегодняшний день. Но без прошлого нет будущего. И при создании современной коллекции мы довольно часто обращаемся к историческим источникам.
По словам К. Маркса, древнегреческое искусство продолжает «доставлять нам художественное наслаждение и в известном отношении служить нормой и недосягаемым образцом». Сегодня древнегреческий костюм является образцом удивительного мастерства драпирования тканей и высочайшего искусства в создании ансамбля в костюме.
Драпировка, чаще всего является основой для создания вечернего ансамбля, нарядов для выпускного бала, свадебных платьев. В поисках вдохновения, новых идей мы обращаемся к источникам, описывающим костюм Древней Греции, так как греки в полной мере познали искусство драпирования тканей. В данном случае нам есть, у кого учиться, чей опыт взять на вооружение. Драпировка в значительной мере может преобразить не очень привлекательную ткань. При помощи драпировки мы можем скрыть недостатки фигуры и выигрышно подчеркнуть достоинства. А в обстановке когда мы одеваем вечерний ансамбль выглядеть безупречно очень важно.
Поэтому при создании своей небольшой коллекции вечерних нарядов я постаралась на максимальном уровне показать множество вариантов драпировок. При работе над коллекцией я постаралась отразить искусство Древней Греции; передать их стиль и манеру драпирования, мастерство укладывания ткани разнообразными складками. А также передать это через свои модели вечерних платьев. Ведь в повседневной жизни мы можем быть кем угодно, но в торжественной обстановке женщина хочет быть царицей, хочет проявить свою индивидуальность.
Костюм отражает внешний образ человека, выявляет его внутреннее содержание, является его психологической, социальной, возрастной и исторической характеристикой.
Развитие моды, как и развитие истории, идёт по спирали. Каждый виток этой спирали обогащает её чем-то новым: даёт свежие идеи, формы, усовершенствованные материалы, а так же формирует новое отношение к одежде.
Постоянное стремление человека к новизне заставляет создателей одежды беспрерывно искать новые формы и конструкции.
Наряду с национальным костюмом, важнейшим источником творческой деятельности художника является исторический костюм. Костюм отражает внешний образ человека, выявляет его внутреннее содержание, является его психологической, социальной, возрастной и исторической характеристикой человека.
Изучение исторического и национального костюма является ключом знаний об изменении форм и конструкции. Изучение истории костюма необходимо для художников, поскольку костюм является не только историческим ходом, но и может быть средством атрибуции произведения искусств.
Изучая художественный стиль, сформировавшийся в Древней Греции можно увидеть значительное влияние на развитие современной культуры.
Другая информация:
Технология производства фарфора Гжели
По эскизам художников опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий.
Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обра ...
Кунсткамера
Кунсткамеру, пожалуй, можно назвать первым в Санкт – Петербурге научным учреждением.
Как и многие начинания Петра 1, его коллекция «редкостных предметов» вызывала недовольство в стране.
Ещё в 1698 году, когда он приобрёл в Голландии пер ...
Реализм в европейской культуре ХIХ века
Наряду с романтизмом в 40-е гг. XIX в. складывается и утверждается как самостоятельное течение реализм.
К середине XIX в. капиталистические отношения достигли состояния зрелости и поэтому была осознана невозможность реставрации аристокра ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII