Прошлое нам кажется нередко наивным и смешным, когда мы сопоставляем его прогнозы на будущее и сегодняшний день. Но без прошлого нет будущего. И при создании современной коллекции мы довольно часто обращаемся к историческим источникам.
По словам К. Маркса, древнегреческое искусство продолжает «доставлять нам художественное наслаждение и в известном отношении служить нормой и недосягаемым образцом». Сегодня древнегреческий костюм является образцом удивительного мастерства драпирования тканей и высочайшего искусства в создании ансамбля в костюме.
Драпировка, чаще всего является основой для создания вечернего ансамбля, нарядов для выпускного бала, свадебных платьев. В поисках вдохновения, новых идей мы обращаемся к источникам, описывающим костюм Древней Греции, так как греки в полной мере познали искусство драпирования тканей. В данном случае нам есть, у кого учиться, чей опыт взять на вооружение. Драпировка в значительной мере может преобразить не очень привлекательную ткань. При помощи драпировки мы можем скрыть недостатки фигуры и выигрышно подчеркнуть достоинства. А в обстановке когда мы одеваем вечерний ансамбль выглядеть безупречно очень важно.
Поэтому при создании своей небольшой коллекции вечерних нарядов я постаралась на максимальном уровне показать множество вариантов драпировок. При работе над коллекцией я постаралась отразить искусство Древней Греции; передать их стиль и манеру драпирования, мастерство укладывания ткани разнообразными складками. А также передать это через свои модели вечерних платьев. Ведь в повседневной жизни мы можем быть кем угодно, но в торжественной обстановке женщина хочет быть царицей, хочет проявить свою индивидуальность.
Костюм отражает внешний образ человека, выявляет его внутреннее содержание, является его психологической, социальной, возрастной и исторической характеристикой.
Развитие моды, как и развитие истории, идёт по спирали. Каждый виток этой спирали обогащает её чем-то новым: даёт свежие идеи, формы, усовершенствованные материалы, а так же формирует новое отношение к одежде.
Постоянное стремление человека к новизне заставляет создателей одежды беспрерывно искать новые формы и конструкции.
Наряду с национальным костюмом, важнейшим источником творческой деятельности художника является исторический костюм. Костюм отражает внешний образ человека, выявляет его внутреннее содержание, является его психологической, социальной, возрастной и исторической характеристикой человека.
Изучение исторического и национального костюма является ключом знаний об изменении форм и конструкции. Изучение истории костюма необходимо для художников, поскольку костюм является не только историческим ходом, но и может быть средством атрибуции произведения искусств.
Изучая художественный стиль, сформировавшийся в Древней Греции можно увидеть значительное влияние на развитие современной культуры.
Другая информация:
Кинообразы русского кино 1910-х годов и их влияние на моду
Кинематограф и мода были неразрывно связаны друг с другом с момента зарождения киноиндустрии. В начале XX века, когда кино еще только обозначило себя как культурное явление, фотографии «экранных красоток» уже вовсю захватили умы модниц вс ...
Культура Древнего Китая
Китайская культура — одна из наиболее интересных и, безусловно, уникальных восточных культур. Она принадлежит к кругу великих речных цивилизаций, возникших в древности. Начало культурной истории Китая восходит к рубежу III—II тыс. до н. э ...
Одно-, двух- и трёхточечная перспектива
Любой рисунок предполагает несколько точек схода, например, одна для фасада здания, одна для торца, одна для меча героя, одна для копий в надвигающейся на него шеренге солдат, одна для боковой части повозки, которую защищает герой. Может ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
