Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или деревянными планшетками. Корсет имел длинный шнип — выступ, оканчивающийся острым углом, благодаря которому плоская грудь плавно и невидимо переходила в юбку. На бедра надевался кринолин — каркас из нескольких конических уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму – вертугадэн.
Жесткий, расширенный сверху и сужающийся книзу рукав прикрывался крылышком или валиком, что также являлось изобретением Испании; он сопровождался вторым, свободно висящим почти до пола фальшивым рукавом. Голова, убранная маленькой прической (у мужчин и женщин), поднята кверху жестким стоячим воротником, заканчивающимся у подбородка рюшем. Этот маленький рюш очень скоро станет фрезой — круглым воротником, который потребует умения его носить, не давая опускать голову и склонять шею. Фреза делалась из тончайшего полотна, обшитого кружевом, и из металлического кружева (золотого или серебряного).
Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными лентами и с геометрической точностью «прочерчивалась» прямолинейными узорами «золотыми» и «серебряными» нитями и жемчугом.
Верхняя одежда. Испанки носили короткие плащи.
Цвета. Отдавалось предпочтение темным цветам тканей.
Ткани. Льняные ткани использовались для нижней одежды. В костюме испанцев — набивные ткани с богатым орнаментом.
Головной убор. Женщины надевали на голову мантилью — накидку типа кружевной вуали; чепчики, с отделкой рюшем из кружев или газа; большие шляпы с широкими полями и узкими тульями из дорогих тканей с богатой отделкой. Ток - любимый головной убор с высокой тульей и маленькими полями.
Прическа. Строгая, простая.
Волосы подбирались вверх в туго стянутый узел и прикрывались маленьким беретом (ток), отделанным драгоценностями, перьями страуса, пушком лебедя или куньим и собольим мехом. В руках перчатки и платок, зашитые кружевом.
Косметика. Была запрещена церковью.
Украшения. Сами богатые ткани являлись украшением. Нагрудная вставка — сетка из жемчужных нитей и золоченых шнуров.
Женщины носили: ювелирные декоративные пояса, цепочки, жемчужные ожерелья, серьги, перстни, камеи, в волосах — сетки.
Испанки носили на талии пояса, к которым подвязывали безделушки, складной веер, перчатки.
Обувь. Для испанок верхом неприличия считалось показывать обувь. Но это не касалось обуви на толстой подошве — чапинес. Когда женщина была в такой обуви, нога открывалась до щиколотки. Чем знатнее дама, тем выше была подошва. Женщины носили мягкие туфли, у которых появился каблук в конце XVI в.
В моде в середине XVI в. происходит крутой перелом.
Со становлением среднего класса буржуа могли себе позволить совсем недорогие, да и то с отставанием от моды на десять лет, аристократические наряды.
С конца XVI столетия испанская мода начинает свое победное шествие по аристократическим дворам Европы. Англия, начиная с царствования Марии Тюдор и до царствования Елизаветы, Франция со времен Екатерины Медичи до царствования Генриха IV — все они будут подвержены испанской моде.
Таким образом, кульминацией аристократической моды, где искусственность была доведена до совершенства, явились годы 1560—1578-й. Круглый воротник-фреза просуществовал в Англии, Испании и даже во Франции до конца века. Наряду с ним появилась разрезанная фреза, оставляющая место для маленькой бороды у мужчин и обнажающая небольшое пространство груди у женщин. Затем фреза встанет веером, обрамляя сзади шею и плечи.
Другая информация:
Особенности гуманизма в Нидерландах
Развитие культуры в Нидерландах XV-XVI вв. отличалось значительным своеобразием. Процессы, характерные и для других стран Западной Европы, осложнялись здесь резкими переменами в исторической обстановке, особенно чувствительными для культу ...
Виды косичек будущего
Африканские косички с эффектом живого кончика - с маленьким хвостиком на конце, который может иметь форму локона или завитка.
Волнистые африканские косички (получаются из обычных косичек путем нехитрой процедур, при желании им без пробле ...
Особенности развития культуры эпохи Средневековья
Средневековая культура - европейская культура в период с V в. н.э. до XVII в. (условно подразделяется на три этапа: культура раннего Средневековья V-Х1 вв.; средневековая культура XI-XIII вв.; культура позднего Средневековья XIV-XVII вв.) ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII