Первые советские рок-группы появились ещё в середине 1960-х на волне битломании. Одной из первых рок-групп, которая стала петь на русском языке, стала группа "Оловянные Солдатики", которые можно услышать, например, в мультфильме "Ну погоди" - в виде группы Дворняги, исполняющих "У попа была собака", но по другой версии - которой придерживались составители энциклопедии "100 магнитоальбомов Советского Рока" - отсчёт советской магнитофонной рок-культуры начат с альбомов Юрия Морозова (1973 г)).
К концу 1970-х - началу 1980-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР. Благодаря клубам, у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты, а у властей - держать рокеров под наблюдением. В это время был проведен первый рок-фестиваль Тбилиси-80. Эта "оттепель" дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам - Кино, Алиса и др.
Однако в определённых кругах одним из первых рок-музыкантов в СССР считают Александра Градского. Родился 3 ноября 1949, Копейск, Челябинская область в семье инженера Бориса Градского и артистки драматического театра Тамары Павловны Градской.
Основатель третьей по времени создания (после "Братьев" и "Сокола") советской рок-группы "Славяне" (1965) и принёсшей ему наибольшую популярность - "Скоморохи" (1966). Также принимал участие в группах: "Лос Панчос", "Скифы", коллективе польских студентов МГУ "Тараканы", в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна "Песня о Москве".
В начале 70-х режиссёр Андрон Михалков-Кончаловский начинал свою работу над фильмом "Романс о влюблённых". Композитором фильма должен был стать Мурад Кажлаев, но он отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму. Музыкальный журнал "Billboard" объявил Градского "Звездой года" (1974)"за выдающийся вклад в мировую музыку".
Выпускник факультета сольного пения ГМПИ им. Гнесиных (1974 год). Голос Градского - средний по тембру между тенором-альтино и характерным тенором.
Автор рок-оперы "Стадион" (памяти Виктора Хары) (1985), музыки к первому отечественному рок-балету "Человек" (по роману Редьярда Киплинга).
Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.
Другая информация:
Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления
Литературно-музыкальная композиция рассчитана не на одного, а на многих и разного плана актеров и исполнителей, а часто в ней принимает участие и несколько художественных коллективов. В современной литературно-музыкальной композиции широк ...
Поздняя империя
В период поздней империи (конец III – конец V вв.) изменяется форма римского государства: принципат уступает место доминату – неограниченной монархии восточного типа, лишённой всяких республиканских признаков. С установлением домината сит ...
Переход от теоцентрического к антропологическому пониманию мира
Эпоха Возрождения означала кризис феодального строя и зарождение в Европе капитализма. Для философии это время стало своеобразным переходным периодом — от теоцентризма к рационализму, к исследованию мира средствами научного познания. Нача ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII