Развитие культуры представляет собой смену культов, которые рождаются человеком, чтобы позже быть ниспровергнутыми. Культ личности является логическим завершением цивилизации, после чего движение как бы обращается вспять. Это означает, что человек становится для себя и личностью, и обществом, и природой. Ведь вся культура, последовательно развиваясь от культа природы к культу общества, а затем и к культу личности, есть способ удовлетворения его потребности быть человеком, соответствовать понятию «человек».
Все культы есть лишь частные проявления этой глубинной потребности, которая представляет собой высшее призвание и долг человека. Этот долг завещан чем-то высшим по отношению к каждому отдельному человеку, но, в то же время, существующим в каждом человеке. Долг быть человеком есть единственный нравственный долг человека. Его можно назвать долгом перед Богом, либо долгом перед человеческим родом, либо долгом перед самим собой. Как бы он ни был назван, он останется единственным и последним культом, достойным поклонения человека. Но если человек осознает такое поклонение в качестве высшей и, в то же время, естественной и внутренней своей потребности, то он как бы выходит за пределы культуры. В данном случае можно говорить о рождении идеала в человеке.
Во все времена находились люди, которые служили своему внутреннему идеалу, не ожидая, пока это станут делать другие. Иными словами, исполнить свое высшее призвание человек должен только сам, лично, не надеясь, что придут лучшие времена, когда это у него получится «само». Такие времена никогда не наступят. Но всегда будут люди, служащие своему идеалу, а другие будут либо следовать этому идеалу, либо искать свой собственный.
Другая информация:
Конфликт культуры
Драма тотального конфликта между культурой и цивилизацией современности лишь по видимости имеет анонимный характер и напоминает «театр теней». Если исход из тупика необходим и спасителен, следует ясно определить совокупного субъекта - авт ...
Искусство Крита
Раскопки показали, что в Кноссе (критской столице) за много веков до расцвета Эллады существовало мощное государство с высокой культурой, не уступавшей культурам Евфрата и Нила. Неповторимые в своем очаровании фрески, великолепные барелье ...
Период Македонской династии и династии Комнинов
В период Македонской династии (842-1057) и династии Комнинов (1057-1204) в византийской столице вновь пробуждается интерес литературе и философии. Оформление феодальных отношений обусловило стремление господствующего класса все культурное ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
