Исламисты являются порождением и участниками процесса модернизации. По мнению С. Хантингтона, «это мобильные и современно ориентированные молодые люди, большей частью выходцы из трех групп»:
к первой группе относятся студенты и интеллигенция, составляющие ядро исламистского движения;
вторую группу составляют сельские жители из среднего класса;
третьим важным источником рядов исламистов являются недавно переехавшие в города люди, которым ислам способен предложить «достойную идентичность» (Э. Геллнер).
Важнейшим фактором Исламского возрождения можно назвать рост мусульманского населения. Если в 1980г. мусульмане составляли около 18% населения мира, то по прогнозам к 2025-му г. эта доля увеличится до 30%. В Западной Европе на нынешний момент живут 13 млн. мусульман, причем 2/3 эмигрантов, направляющихся сюда, исходят из арабского мира. Рост арабского населения в Европе может со временем полностью изменить лицо региона. Ожидается, что среди мусульманского населения будет непропорционально большая доля молодежи, а молодежь, как известно, является олицетворением протеста, нестабильности, реформ и революции. Нет ничего удивительного в том, что на фоне Исламского возрождения, может обостриться конфликт между Западом и миром Ислама, желающем отомстить за триста лет постоянного западного давления. К этому выводу приходит С. Хантингтон. Тем не менее, арабо-мусульманский мир способен стать реальной силой и, следовательно, проводником новой версии глобализации, только при условии внутренней интеграции. Для этого у него есть определенные основания. Арабский мир един территориально, 90% жителей арабских стран составляют арабы и только 10% представители других национальных и этнических групп. Арабские народы объединены общностью своего арабского языка и исторической судьбы, поскольку население нынешних арабских стран входило в Средние века в состав Арабского халифата, а в период новой истории арабские территории, кроме Марокко, являлись частью Османской империи.
Другая информация:
Память индусов
Индиец, ты гордость свою не продашь,
Пусть нагло глядит на тебя торгаш!
Он прибыл с Запада в этот край, -
Но шарфа ты светлого не снимай.
Р. Тагор
Также самобытен был и эстетический идеал красоты древней Индии. Яркая декоративная кос ...
Глобализация в арабском языке
Арабо-мусульманский мир не пошел по пути простого заимствования терминологии, предложенной западными учеными. В соответствии с грамматикой арабского языка были созданы собственные термины. Аналогом термина «глобализация» в арабском языке ...
Стиль Шанель
Много лет Коко носила форму – сначала пансионерки, затем – продавщицы. Может быть, поэтому она мечтала одеть всех женщин элегантно и оригинально. А возможно, выбор ее стиля определил тот период ее жизни, когда она фактически была содержан ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
